Естественно, вопросы, которые задавались министру касались борьбы, будущего этого вида спорта, а также общего выступления национальной команды на Олимпийских играх в Лондоне.
— Способно ли первое в истории России женское золото в борьбе послужить стимулом для развития этого вида спорта в нашей стране?
— Однозначно. Наша талантливая девочка выиграла очень красиво, причём три схватки из четырёх завершила досрочно. Хотел бы также заметить, что и пятое место нашей юной дебютантки Леры Жолобовой внушает определенный оптимизм. У егорьевской спортсменки хорошие перспективы, об этом сейчас говорят все специалисты. Борьба ни в коем случае не останется без нашего внимания. По всей стране полным ходом идёт строительство спортивных учреждений, в том числе — академии борьбы в Москве и специализированной базы в Сочи. Задача создать центр спортивных единоборств поставлена давно. Не обойдём вниманием и регионы. Победа Воробьевой, подчеркну, дорогого стоит. Хочется верить, что её примером вдохновятся и другие юные спортсменки.
— После серии неудачных турниров главный тренер сборной Юрия Голубовский был заменён на Юрия Шахмурадова. Не слишком ли рискованный шаг, учитывая, что перестановка произошла за четыре месяца до Игр?
— В определённый момент у спортсменок действительно наметилось торможение результатов, девчонки оказались психологически закрепощены. Прежний тренерский штаб, очевидно, внятного плана по выходу из кризисной ситуации не имел. Тогда и стало понятно, что срочно нужен другой специалист — мудрый, спокойный, с огромным опытом. Шахмурадова, кстати, пришлось уговаривать. К счастью, он согласился на эту работу. Время доказало нашу правоту. Теперь российские женщины берут две медали и останавливаются в шаге от третьей. Федерация, тренер, спортсменки — да все сработали просто здорово. А финал в категории до 72 килограммов явился настоящим украшением Олимпийских игр. Вот как надо побеждать — в чистую, бесспорно. Тогда и судейские вопросы не важны.
— Вас устраивает поступь нашей сборной?
— Не было ни одного дня, чтобы мы не завоевывали медали. Неоднократно останавливались в полушаге, в секунде от очередной награды. У нашего отставания в первую неделю были объективные причины. Всё-таки в таких медалеёмких видах, как плавание, академическая гребля и велоспорт мы не способны конкурировать с лучшими силами мира. Нет, мы ничего не потеряли. Просто здесь у нас пока нет традиций. Там разыгрывается порядка 120 комплектов медалей, и люди их активно разбирают. Всё относительно: Женя Коротышкин лишь касание проиграл Майклу Фелпсу, в итоге довольствовался серебряной медалью. Юлия Ефимова вообще установила рекорд Европы, но, к сожалению, это не помогло ей занять первое место. Поймите, что уровень развития плавания и академической гребли пока не позволяет нам бороться за медали. Не следует кого-то в этом винить — таковы сегодняшние реалии.
— Уже понятно, что занять запланированное третье место в общекомандном зачёте России вряд ли удастся. Какое у вас настроение за два дня до окончания Игр?
— В целом я очень доволен командой и не могу никого упрекнуть. Готов ещё раз констатировать: спорт в нашей стране есть и пребывает на высоком уровне. Мы — среди мировых держав. 74 страны завоевали олимпийские медали, причём 35 из них — высшей пробы. Как видите, конкуренция в мире спорта растет.
К сожалению, после этой фразы Виталий Леонтьевич вынужден был прервать беседу, однако основная мысль министра понятна всем…
Источник: Источник
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт