Наверное, в России любой автолюбитель способен доходчиво объяснить главном милиционеру страны, на какой именно "работе с бумагами" сосредоточились его подчиненные. Но Нургалиев очень натурально удивляется уровню доходов и масштабам имущества отдельных коллег. "Как мы, современные офицеры, можем иметь большую недвижимость, в том числе за рубежом, можем легко заниматься вопросами бизнеса, находясь на ответственных должностях, можем где-то быть соучредителями, где-то – арендаторами?", – недоумевал министр месяц назад на совещании в Коми. На самом деле такое признание не лучшим образом характеризует его как руководителя: глава МВД прямым текстом признался, что не контролирует подчиненных.
Причина наивности, которую демонстрирует Нургалиев, прозрачна: к концу года должна завершиться реформа МВД. Личный состав (включая самого министра) прошел переаттестацию, осталось поменять форму – и граждане должны наконец ощутить, что жизнь меняется к лучшему. На самом деле могут и не ощутить: люди в полиции остались те же (например из 327 генералов не прошел переаттестацию 21), а полномочий у них даже прибавилось. Теперь полицейские могут не только проверять предпринимателей, но и врываться без разрешения в дома простых граждан, а также получить досье на россиян без санкции суда.
Ощутить эти перемены россияне должны как минимум к парламентским выборам. Успешная реформа МВД должна повысить уровень доверия населения к власти, не скрывают в "Единой России". "Вопрос переименования милиции не формальный, а сущностный, – объясняла год назад одна из идеологов партии "Единой России" Ирина Яровая. – Ментовская психология, культура, сегодня занимает непозволительно большое место на каналах телевидения, вызывает у людей вполне конкретные эмоции". По оценкам генедиректора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, успех реформы МВД может добавить партии власти 15-18% голосов.
Но избирательная кампания в разгаре, а реформа МВД не принесла результатов, которые можно было бы предъявить обществу. Возможно, именно поэтому г-н Нургалиев в последнее время постоянно ищет возможности для борьбы с инакомыслием. Две недели назад, например, призвал провести мониторинг предпочтений молодежи – "узнать, кто что слушает, читает и смотрит". Правозащитники не на шутку перепугались – так и до политического сыска недалеко А неделю назад министр объяснил, что обострению ксенофобских настроений в России способствуют некоторые отечественные средства массовой информации, некорректно освещающие межэтнические конфликты. Тут уже не выдержала даже практически ручная Общественная палата – председатель комиссии по СМИ и главред "Московского комсомольца" Павел Гусев высказался в том смысле, что не нужно пенять на зеркало, если собственная физиономия нехороша. И что лучше бы г-н Нургалиев занялся наведением порядка в собственном хозяйстве.
Источник: Утро
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт