Программа утилизации завершилась, автомобили Лада постепенно начали сдавать позиции.
Российский авторынок с января по июль вырос в полтора раза, однако темпы увеличения продаж замедлились, а «Лада» в июле и вовсе ушла в минус. Всего в 2011 году может быть реализовано 2,45 млн машин.
Продажи автомобилей в России по итогам 2011 года могут приблизиться к 2,5 млн машин, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По данным организации, с января по июль в России реализовано 1 460 062 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 50% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В июле реализовано 224 620 новых машин, что на 27% больше, чем годом ранее. При этом в июле 2010 года российский авторынок находился в процессе восстановления после кризиса, и рост по отношению к 2009 году составлял 48%.
Наибольший объем продаж по-прежнему демонстрирует «АвтоВАЗ», однако в июле российский автогигант впервые после периода роста, подстегнутого в том числе программой утилизации старых автомобилей, «ушел в минус».
В июле в России продано 50 518 автомобилей Lada, что на 3% меньше, чем в аналогичном месяце 2010-го. Тем не менее, по итогам семи месяцев завод реализовал на 25% больше автомобилей, чем годом ранее, — 342 058 машин.
Продажи марки Chevrolet, лидирующей среди иностранных брендов, напротив, продолжают увеличиваться. С января по июль в России продано 97 351 автомобилей (+57%), а за месяц 15 824 авто (+76%).
Второе место среди иномарок остается за Renault (87 792 авто с начала года и 13 455 за месяц, рост на 73% и 57% соответственно), за ним следуют корейские Kia и Hyundai, продавшие с января по июль 87 594 и 86 640 авто соответственно. Также в десятку лидеров рынка входят Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и Daewoo.
В июле спрос на продукцию Nissan вырос на 55%, до 11 244 авто, а за семь месяцев является более чем двукратным. С января реализовано 70 618 автомобилей против 34 365 годом ранее. Toyota с начала года выросла на 66%, до 64 953 авто, однако в июле продажи японской марки снизились на 11% — покупателям доставлены 7338 машин.
Ford перед выходом на российский рынок нового Focus показывает 48% роста по итогам месяца (9200 авто), Volkswagen, в июле прошлого года еще не продававший Polo Sedan калужской сборки, увеличил реализацию на 115%, до 10 954 машин. С начала года американская и немецкая компании продали 62 756 и 56 471 авто соответственно.
Opel, собирающий на заводе в Санкт-Петербурге Astra нового поколения, с января по июль продал 36603 автомобиля против 16617 годом ранее. На 80%, до 20106 авто, вырос спрос на Mazda.
Наиболее популярной моделью автомобиля остается Lada Kalina: в январе — июле продано 85 416 этих машин, что на 66% больше, чем годом ранее, а в прошедшем месяце 12 840 штук (+15%). За ней следует Priora, «классика» и Samara.
Hyundai Solaris, с мая перехвативший первенство по продажам среди иномарок, по итогам семи месяцев еще не обогнал Renault Logan: с начала года россияне приобрели 49 684 французских бюджетных седана, собираемых на московском «Автофрамосе» и 49 310 авто корейской марки из Санкт-Петербурга. Также в десятку наиболее продаваемых вошли Ford Focus, Lada 4x4, Daewoo Nexia и Kia Rio.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт