Фактически Путин сформулировал повестку своей предвыборной программы. "Стране необходимы десятилетия устойчивого, спокойного развития. Без разного рода шараханий, необдуманных экспериментов, замешанных на неоправданном подчас либерализме или, с другой стороны, социальной демагогии", – уверял он. Рецепт традиционно прост: сохранение социальных гарантий, рост благосостояния населения (слава богу, цены на энергоносители идут вверх) – и "никакая квазиполитическая инфлюэнца знать о себе не даст", успокоил премьер депутата от ЛДПР Максима Рохмистрова – того, кажется, всерьез испугала "прокатившаяся волна революций, беспорядков, различных бунтов...".
При этом Путин виртуозно уклонился от ответа на вопрос – в каком именно качестве намерен обеспечить стране долгие годы устойчивого развития: снова став президентом (теперь, напомним, глава государства избирается уже не на четыре, а на шесть лет) или по-прежнему будучи премьером.
Формально обозначенные Путиным цели и задачи не противоречат курсу на модернизацию экономики и политической системы, провозглашенному действующим президентом Медведевым. Само слово "модернизация", кстати, прозвучало в докладе 28 раз. Правда, в большинстве случаев речь шла скорее о техническом обновлении той или иной отрасли ("...подготовлены планы по модернизации самого оборонно-промышленного комплекса, потому что выпускать новые системы вооружений можно только на новом оборудовании..."). Зато социально-экономический план на ближайшее будущее премьер задавал с позиции безусловного лидера. Страна должна стать конкурентоспособной и войти в пятерку ведущих экономик мира, настаивал он. "Сейчас по такому показателю, как производительность труда, мы значительно отстаем от ведущих стран. За предстоящее десятилетие надо увеличить производительность труда минимум в два раза, а в ключевых отраслях российской экономики в три – четыре раза. Поднять долю инновационной продукции в общем объеме производства с сегодняшних 12% до 25% – 35%", – поставил задачу премьер.
Кажется, тут уже можно вести речь о традиции. В начале своего первого президентского срока Путин поставил задачу "догнать Португалию". Речь шла о том, чтобы достичь уровня беднейшей в тот момент страны в Евросоюзе по ВВП на душу населения. Не сложилось: к 2009 г. ВВП Португалии почти вдвое превышал российские показатели. В 2003 г., выступая с посланием Федеральному Собранию, Путин потребовал "как минимум удвоить валовой внутренний продукт страны" за десять лет – для этого каждый год экономика должна расти более чем на 7%. И снова не получилось: рост реального ВВП с 2001 по 2010 гг. составил 59,2%, подсчитали аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК.
Очевидно, масштаб поставленных перед страной задач и впредь будет искупаться необязательностью их исполнения. Такова цена социальной и политической квазистабильности.
Источник: Утро
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт