Формула 1. Гран При Китая: Гонка

Формула 1. Гран При Китая: Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +29…26C

Серия стартовых выездных Гран При из-за политического кризиса в Бахрейне в этом году состояла лишь из трёх гонок, её итоги подводил этап в Шанхае. Команды освоились с новыми машинами, решили первые проблемы и сделали выводы – через три недели в Турции мы увидим уже другие машины, расстановка сил может измениться, но и китайский Гран При был очень важен – всем хотелось вернуться в Европу, добившись лучших возможных результатов.

В субботу третий поул в трёх гонках завоевал Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира выиграл два первых Гран При и приехал в Шанхай явным фаворитом, но его напарник Марк Уэббер не смог пробиться во вторую квалификационную сессию и стартовал лишь 18-м. Россиянин Виталий Петров начинал гонку 10-м после возникших во время квалификации технических неполадок.

Когда гонщики выезжали на формировочный круг, в боксах McLaren возникли проблемы с машиной Хэмилтона – британец выехал лишь на последней минуте без задней части кожуха двигателя, который установили уже на стартовом поле.

Баттон опередил Феттеля на старте, на вторую строчку поднялся Хэмилтон, Себастьян в борьбе с Росбергом удержал третью строчку. Шумахер поднялся на 8-е место, Масса обогнал Алонсо, Петров потерял две позиции. Отрывы в группе лидеров были минимальны, ситуация быстро стабилизировалась, и многое решал износ шин на первом отрезке.

На седьмом круге Петров обошел Альгерсуари в борьбе за 11-е место и быстро оторвался от пары гонщиков Toro Rosso. На 10-м круге Альгерсуари провёл плановый пит-стоп, но механики плохо закрепили заднее правое колесо, и на трассе оно отлетело – испанец выбыл из борьбы. Этот сход оказался единственным в гонке.

На 11-м круге пит-стоп провели Шумахер, Уэббер и Мальдонадо, на 13-м Росберг и Буэми. На 14-м круге Феттель обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место, и свернул на пит-лейн вместе с Баттоном. Дженсон ошибся боксами, сначала остановившись у механиков Red Bull, потерял время, и Себастьян раньше британца вернулся на трассу.

На 15-м круге Хэмилтон и Масса провели пит-стоп, Фелипе опередил Льюиса буквально перед въездом в боксы и затем удержался впереди. На 17-м круге механики обслужили Алонсо, на 18-м – Петрова, на 19-м – Хайдфельда.

Первая десятка после пит-стопа: Росберг – Феттель – Баттон – Масса – Хэмилтон – Шумахер – Алонсо – ди Реста – Хайдфельд – Сутил. Более ранний пит-стоп и борьба соперников между собой помогли Нико возглавить гонку.

На 25-м круге Баттон провёл второй пит-стоп, на 26-м – Росберг, Хэмилтон и Уэббер. Алонсо обогнал Шумахера в борьбе за пятое место, и немец свернул на пит-стоп. На 31-м круге механики обслужили Кобаяши, Хайдфельда и Сутила, на 32-м – Феттеля. Себастьян получил комплект жесткой резины и мог на нём финишировать, ближайших соперников ждал ещё один пит-стоп.

На 33-м круге механики Ferrari обслужили Алонсо, а кругом позже – Массу. Оба гонщика Скудерии тоже получили жесткую резину – команда тоже выбрала два пит-стопа.

На 36-м круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за второе место и начал отрываться от напарника. На 38-м Дженсон провёл третий пит-стоп, Петров – второй, на 39-м Хэмилтон в третий раз посетил боксы, на 40-м – Росберг. Нико вернулся на трассу перед Льюисом и сначала удержал позицию, но скоро Хэмилтон вышел вперёд, атаковав на торможении. На 41-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп.

Гонку возглавил Себастьян Феттель, на четыре секунды опережая Массу – они использовали стратегию двух пит-стопов, следом ехала плотная группа из Хэмилтона, Росберга и Баттона, трижды останавливавшихся в боксах. Все зависело от износа резины на финальном отрезке.

Стюарды оштрафовали Переса проездом по пит-лейн, посчитав его виновником инцидента с Сутилом.

На 45-м круге Хэмилтон обогнал Массу в борьбе за второе место, а Уэббер – Алонсо в борьбе за шестое. Росберг ошибся на торможении, пропустив Массу и Баттона. Хэмилтон бросился догонять Феттеля, быстро сокращая отставание, Баттон обогнал Массу в борьбе за третье место, в борьбе с Росбергом Фелипе вылетел с трассы, но смог вернуться.

На 52-м круге Хэмилтон обогнал Феттеля, вышел в лидеры и сразу оторвался от немца – резина у британца была в лучшем состоянии. Петров обогнал Кобаяши и ди Ресту, поднявшись на девятую строчку. Уэббер опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, потом – Баттона, поднявшись на подиум – впечатляющая гонка австралийца после старта с 18 места.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 15-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Перед возвращением в Европу McLaren отыграла отставание от Red Bull Racing, но через три недели всё начнётся сначала – команды готовят серьёзные обновления машин к Гран При Турции.

Источник: f1news.ru

Комментарии

T0X1N  ◊ 17 апреля 2011 г. в 18:14
Гонка ну ОЧЕНЬ интересная оказалась. Жалко Баттона (являюсь его персофаном), очень удивлен Веббером. Это надо так суметь и приехать на подиум с 18го места! Неработающее радио Феттеля очень повеселило. Сначала КЕРС, теперь радио, а дальше видимо все остальное будет отваливаться по-тихоньку :D Ну и Петруха нормик, в очки заехал, что уже хорошо.
0
AlexNail  ◊ 17 апреля 2011 г. в 18:20
Согласен, Гонка получилась захватывающей. Сам болею за Массу, жалею об упущенном подиуме, но столько кругов на одном комплекте объясняют ситуацию... Так же и с Росбергом, начало его гонки впечатлило!
Веббер молодец, ничего не скажешь, замечательный прорыв!
И так же удивлён очередными проблемами РБ... они когда-нибудь то КЕРС нормально сделают!?
0
alek_zander  ◊ 18 апреля 2011 г. в 8:23
гонка была интересной,рад,что Хэмилтон приехал первый,а не Фёттель...

Баттона жалко,на подиум не попал... а Вебер приятно удивил)

ну а Петров в порядке,если бы не стартовал 10,то мог бы приехать 5)))
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт