Как пишет газета «Ведомости», по европейской классификации грузовики от 3,5 до 12 тонн относятся к подкатегории N2, их производят «Камаз» (43253), Iveco (EuroCargo), Mercedes-Benz (Atego), Renault (Midlum) и др.
Такие машины используются, как правило, для доставки на небольшие расстояния, например из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин и т. д.
По мнению начальника отдела логистических операций DPD в России Дмитрия Воеводина, введение платы в системе «Платон» для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины. Себестоимость перевозки единицы товара вырастет, что может привести к отказу грузоотправителей работать на таких условиях.
При этом дальние перевозки грузовиками от 3,5 тонн чаще всего экономически невыгодны.
«Из Москвы в Тверь стоимость перевозки грузовиками массой 5 и 20 тонн отличается на 10–12% и затраты на перевозку единицы товара оказываются значительно выше», — добавляет Воеводин.
Распространение «Платона» на менее крупные автомобили будет стимулировать укрупнение рынка: люди будут пользоваться не собственным транспортом, а услугами коммерческих перевозчиков, которые могут формировать сборные грузы, снижая себестоимость перевозки.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт