В данный момент Технический регламент Таможенного Союза требует, чтобы светопропускаемость ветрового стекла была не меньше 75%, а передних боковых стёкол — не меньше 70%. При этом существующая норма не позволяет наносить плёнку, поскольку даже заводское прозрачное стекло не имеет стопроцентной прозрачности, и прозрачная атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не пройдёт замер прибором.
Инициативная группа автомобилистов считает, что требования регламента можно смягчить, так как тонированное стекло уменьшает видимость личных вещей, нагрев салона (в результате увеличивается эффективность охлаждения салона и сокращение расхода топлива) и возможность ослепления водителя лучами солнца или фарами другого автомобиля.
Если говорить конкретно, то автомобилисты предлагают снизить нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% для передних боковых стекол. Но шансов, что это случится, практически нет: в настоящий момент за разрешение тонировки высказались только чуть более 100 человек, тогда как 250 граждан — против данного предложения. А чтобы Открытое правительство рассмотрело идею, необходимо собрать 100 тысяч голосов.
Сейчас управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, наказывается 500-рублевым штрафом.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт