С 5 ноября в России вступают в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», по которым, в частности, иностранные граждане, желающие работать в России водителями, должны будут получать российские водительские удостоверения. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал и.о. заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Виталий Ступин. По его словам, законодатель не обязывает иностранцев проходить перед сдачей экзаменов курс в автошколах, однако, по его мнению, для успешной сдачи квалификационного экзамена большинству необходимо будет пройти некий повторный теоретический курс.
— Ответственность за неисполнение этой нормы в первую очередь ложится на работодателя водителей-иностранцев, — уточнил Виталий Ступин. – Он будет должен контролировать данных водителей. Если же выпустит на линию иностранца без нашего водительского удостоверения, будет привлечен к административной ответственности со штрафом до 50 тысяч рублей, а водитель – до трех тысяч рублей.
Кроме этого с ноября разграничивается право на управление автомобилями с автоматической и механической коробками передач. По словам Виталия Ступина, управление транспортным средством с различным типом трансмиссии требует разных навыков вождения.
— Если квалификационный экзамен будет сдаваться на «автомате», то в правах будет пометка, что водитель может управлять транспортным средством только с автоматической коробкой передач. Если же он сядет за руль «механики», то будет привлечен к ответственности как не имеющий право управлять ТС, — уточнил представитель Госавтоинспекции. — Сейчас все сдают экзамен на «механике», а значит, могут управлять как «механикой», так и «автоматом».
Также изменения в закон исключают возможность принятия экзаменов после самоподготовки. Как отметил Виталий Ступин, количество ДТП с участием и по вине водителей, имеющих стаж вождения менее трех лет, с каждым годом растет, поэтому для повышения уровня навыков вождения начинающих водителей, что можно получить только в процессе обучения в автошколе, самоподготовку отменяют.
Еще одно немаловажное изменение в закон «О безопасности дорожного движения» — введение водительских удостоверений на управление скутерами, мопедами и легкими квадроциклами.
— Ранее управлять мопедами и транспортом с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров можно было без водительских удостоверений, – напомнил начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Алексей Тарбеев. – Хочется еще раз отметить безалаберность родителей, которые, не понимая чем это чревато, покупают своим детям мототехнику. А дети, не зная правил дорожного движения, не имея навыков управления транспортным средством, оказавшись в сложной дорожной ситуации, при которой не могут реально оценить дорожную обстановку, часто попадают в ДТП. Не обязательно ребенок становится виновником ДТП, но сама техника является источником повышенной опасности, и ребенок, как и любой мотоциклист, абсолютно ничем не защищен, а значит, любое происшествие влечет за собой травмы. Но государство все-таки прочувствовало проблему и ввело для такого вида транспорта подкатегорию М1, права на которую можно будет получить с 16 лет.
Также вводится категория А1, которая дает право на управление мотоциклами с объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров, В1 – управление ТС с автоматической коробкой передач, С1 — управление автомобилем, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн, Д1 – управление автомобилем, предназначенным для перевозки пассажиров, имеющих от 9 до 16 посадочных мест помимо сидения водителя, С1е и Д1е – управлением транспортным средством с прицепом, имеющим разрешенную максимальную массу до 750 кг.
Источник: mail.ru
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт