Следует заметить, что проекты подобных плавающих ядерных электростанций разрабатываются и уже разработаны во многих странах, включая Соединенные Штаты и Китай, но до сих пор нигде еще не было начато строительства такого судна-электростанции, несмотря на все выгоды и преимущества, которые оно может предоставить людям. А предоставить это судно может достаточно большое количество электроэнергии в областях побережья, где наблюдается ее острая нехватка, тепло и пресную воду, что имеет очень важное значение из-за наличия в России засушливых областей и областей, где уровень электрификации еще далек от требуемого.
На борту "Академика Ломоносова", судна водоизмещением 21500 тонн, будут установлены две модифицированные энергетические установки KLT-40, способные выдать 70 МВт электрической энергии и 300 МВт энергии в виде тепла, чего вполне достаточно для обеспечения энергетических потребностей города с населением в 200 тысяч человек. Судно также сможет работать в режиме опреснителя морской воды, выдавая 240 тысяч кубических метров пресной воды в сутки.В конструкции ПАТЭС "Академика Ломоносова" будут заложены все самые современные достижения судостроительства. Судно, экипаж которого насчитывает 69 человек, будет способно выдержать воздействие волны-цунами и остаться неповрежденным при столкновении с сушей или другим судном. В конструкции атомно-энергетической части ПАТЭС будет использован весь накопленный в течение 50-летней эксплуатации атомных судов, подводных лодок и ледоколов, что обеспечит соблюдение всех норм безопасности, установленных Международным агентством по атомной энергетике (International Atomic Energy Agency).
Плавающая атомная электростанция "Академик Ломоносов", согласно далекоидущим планам России, должна стать первым судном будущего "энергетического флота", который будет снабжать энергией и теплом города в самых отдаленных уголках страны. Напомним нашим читателям, что сооружение ПАТЭС "Академик Ломоносов" было начато в 2007 году на северодвинском судостроительном предприятии "Севмаш". Буквально через год конструкции судна были перевезены на Балтийский завод в Санкт-Петербург, где в связи с нехваткой финансирования все работы были остановлены на два года. Но в декабре 2012 года между компанией "РосЭнергоАтом" и Балтийским заводом был подписан новый контракт, благодаря которому все сдвинулось с мертвой точки и работы по сооружению "Академика Ломоносова" были продолжены.
Источник: Источник
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт