В основном на российских дорогах автокатастрофы провоцируют нарушители правил дорожного движения.
Самое распространенное нарушение — превышение допустимой скорости. Так, за январь-апрель текущего года из-за водителей, которые не соблюдали ПДД, случилось 41 647 ДТП, в которых 5 209 человек погибли и еще 56 059 стали калеками. Ранее эксперты «Газеты.Ru» заявляли, что ранее снижение аварийности из-за нарушений ПДД было вызвано шоковой терапией от роста штрафов. Однако водители постепенно привыкли к размерам санкций, и кривая аварийности из-за нарушителей вновь поползла вверх.
Растет число автокатастроф из-за неудовлетворительного состояния российских дорог. На ухабах и выбоинах произошло 13 438 автокатастроф (рост на 7%), в которых 2 002 человека погибли (рост на 15,5%) и 17 463 получили травмы (рост на 9,7%).
Традиционно велика тяжесть последствий ДТП, произошедших из-за невнимательных пешеходов. По их вине случилось 7 955 аварий (снижение на 2,6%), в которых 1 220 человек погибли (рост на 3,3%) и 7 058 были ранены (снижение на 3,4%).
На фоне обсуждения возвращения допустимой нормы алкоголя в крови водителей растет число ДТП с участием нетрезвых.
За четыре месяца этого года пьяные совершили 2 381 автокатастрофу — это на 15% больше, чем годом ранее. Вместе с тем снизилось число погибших в «пьяных» ДТП на 11,4%, до 334 человек, и выросло количество раненых до 3 542 человек (рост на 16,3%). Однако в эту же статистику попадают и те автолюбители, в крови которых было выявлено минимальное количество алкоголя, никак не влияющее на реакции водителя.
Растет количество автокатастроф, жертвами которых становятся несовершеннолетние. С января по апрель произошло 4 519 ДТП с участием детей (рост на 11,4%), в которых 183 ребенка погибли (рост на 3,4%) и 4 727 получили ранения (рост на 13%). На этом фоне в ГИБДД рассматривают возможность ужесточения наказания за перевозку детей до 12 лет без специального удерживающего устройства. Сейчас за это предусмотрен штраф в 500 рублей, но он может быть увеличен до суммы стоимости детского кресла — 2500-5000 рублей.
В апреле этого года ГИБДД России представила концепцию федеральной целевой программы до 2020 года по снижению аварийности и смертности на дорогах.
На установку новых камер фиксации нарушений, дорожное освещение, школьные автобусы и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей планируется потратить 100 млрд рублей. При реализации предыдущей целевой программы с 2006-го по 2012 год чиновники освоили почти 48 млрд рублей. В итоге основной показатель — смертность на дорогах — действительно стал снижаться, и число погибших в автокатастрофах сократилось с 32 тыс. человек в 2006-м до 27,9 тыс. человек в 2011 году. Это происходило в условиях серьезной автомобилизации населения: только за последний год российский автопарк вырос на два млн автомобилей — до 42 млн.
Однако уже тогда эксперты объясняли положительную тенденцию обновлением автопарка (россияне чаще стали покупать иномарки, оснащенные современными системами безопасности), ростом сознательности некоторых автолюбителей и повышением штрафов.
Вместе с тем сейчас рост аварийности превратился в неуправляемый процесс, и госпрограммами, на которые выделяются миллиарды рублей, его не остановить, уверены эксперты.
«За 20 с лишним лет, которые я провел за рулем на наших дорогах, повидал многое и надеялся, что за последние шесть лет увижу что-нибудь новое, — говорит «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — На борьбу за безопасность на дорогах выделили огромные деньги, должно было происходить что-то невообразимое, но мы не увидели ничего. Это большое нравственное преступление перед всеми водителями. Куда делись деньги и что на них сделано? Вот сколько денег ни дай — проку уже не будет».
Источник: http://news.drom.ru/19750.html
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт