Напомним, что с 1 января вступил в силу закон о техосмотре. Теперь эту процедуру проходят по новым правилам, а также новым ценам. Максимальную стоимость этой услуги должны были установить местные власти в соответствии с формулой, которую установила федеральная служба по тарифам.
Гаишники теперь имеют очень скромное отношение к техосмотру. Государственная услуга оказывается только в 22 регионах на 119 пунктах. Это пункты, непосредственно относящиеся к ГАИ. Они оказывают эту услугу только за госпошлину - 300 рублей. Остальные пункты теперь называются операторами техосмотра и получают аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Их цены не должны превышать установленные регионами. Начнем с самого дорогого региона - Московской области. Здесь максимальная стоимость - 1040 рублей. На втором месте Приморский край.
В Приморье даже копейки учли, оценив техосмотр в 996 рублей 82 копейки. Третье место занял Санкт-Петербург. Там техосмотр у оператора обойдется не дороже 881 рубля. На четвертом месте Магаданская область - 669 рублей. На пятом Краснодарский край - 651 рубль.
Как видим, где-то техосмотр даже заметно подешевел по сравнению с тем, что было раньше. Однако надолго ли? Операторы уже недовольны установленными тарифами. Есть риск, что не пройдет и полугода как местные власти пересчитают стоимость. В Москве до конца марта тариф за прохождение техосмотра будет составлять 690 рублей. К 1 апреля столичные власти определят предельный размер оплаты за ТО в соответствии с ранее утвержденной методикой. При этом льготы для социально незащищенных категорий граждан сохранятся.
На рынке техосмотра работают три типа организаций. Пункты гостехосмотра, которые при ГАИ, структуры, которые раньше работали по договорам с ГАИ и сейчас внесены в реестр операторов, и структуры, которые проходят аккредитацию в РСА. Аккредитация началась с 1 января. На сегодняшний день ее получили 3 оператора. Еще 30 заявок рассматриваются. Всего же, по данным РСА, сейчас работают 1990 операторов, у которых более 2,5 тысячи пунктов.
Общее количество линий техосмотра в Москве в этом году увеличится со 199 до 270. В мае должен заработать первый, рассчитанный на две линии, передвижной пункт прохождения ТО. Всего таких пунктов, пообещали столичные власти, будет 20. ГИБДД, со своей стороны, развернет еще 20 пунктов ТО для проверки спецтехники. Также свою лепту в освидетельствование транспортных средств должны внести 19 пунктов инструментального контроля ГУП "Мосгортранс" и 16 линий ООО "Мдиор".
По словам руководителя пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанны Тереховой, действующие сейчас линии техосмотра могут пропустить 1 млн 750 тысяч машин в год. В 2012 году, по прогнозам специалистов, желающих пройти техосмотр будет от 2 до 2,4 млн (в том числе и из-за роста в столице числа автомобилей). Если прогнозы подтвердятся, а 270 линий ТО окажется недостаточно, московское правительство готово организовать дополнительные и избавить автомобилистов от толкучки и очередей.
Как сообщил начальник управления ГУ ОБДД МВД России Александр Борисов, с 1 января заработала единая автоматизированная информационная система техосмотра, которую разработала и ведет ГАИ. В ней на сегодняшний день более 5,5 тысячи записей о проведенном техосмотре.
Напомним, автовладельцы, у которых техосмотр истекает в этом году, или те, кто воспользовался мораторием, должны пройти эту процедуру перед тем, как купить полис ОСАГО. Без действующего талона техосмотра его не продадут.
Источники: "Российская газета", Фото
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт