Одновременно "легли" все сервисы "Яндекса": почта, "Яндекс.Карты", "Яндекс.Директ" и другие. Были недоступны как веб-версии сервисов, так и мобильные приложения. По неподтвержденным данным, в головном офисе компании начались серьезные проблемы с Интернетом. "Произошел сетевой сбой. Специалисты компании работают над устранением последствий," - цитирует пресс-секретаря "Яндекса" Очира Манджикова РИА "Новости".
Позже в компании уточнили, что технический сбой произошел в маршрутизации сети. Представители "Яндекса" также подчеркнули, что предположения ряда СМИ о пожаре в датацентре и DDoS-атаке на сервисы не имеют под собой никакого основания.
Поисковик начал испытывать перегрузки в 16:45, а к 17:00 полностью остановил работу. Из-за наплыва посетителей, ушедших с "упавшего" сервиса, вскоре перегрузки начались и у поисковика Rambler. После 17:00 он даже обвалился, но через 15 минут его работу удалось частично восстановить. Позже он "просел в два раза и еле дышал", сообщил эксперт "Yтра". РБК уточнил, что поисковый сервис Rambler использует механизм поиска "Яндекса". Недоступен был и рейтинг сайтов "Рамблер ТОП100".
В это же время русский сегмент Google начал получать в полтора раза больше запросов, чем обычно, но все же этот поисковик продолжал функционировать. В два раза больше посетителей появилось у поисковика Mail.ru, но он тоже справился с такой нагрузкой. В то же время сложности начали испытывать многие сайты, которые пользовались сервисами "Яндекс.Карты", "Яндекс.Директ" и другими.
В 22.00 мск специалистам "Яндекс" удалось полностью устранить все технические неполадки, сообщила компания в своем Twitter. На данный момент все сервисы доступны пользователям.
"Яндекс" — это одна из крупнейших российских IT-компаний. Среди поисковых сайтов мира она занимает седьмое место по количеству обработанных поисковых запросов. На момент обрушения, по статистике liveinternet.ru, "Яндекс" генерировал половину трафика рунета — 10 тысяч новых посетителей в минуту. В 2010 г. доля "Яндекса" в поисковых запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60%, сейчас она составляет около 65% против 22% у мирового лидера Google. В мае этого года российская аудитория "Яндекса" составила более 40 миллионов пользователей.
В начале прошлого года материнская компания "Яндекса" Yandex N.V запустила англоязычную версию поисковой системы на домене yandex.com и вышла на международный уровень. В то же время обыкновенные акции "Яндекса" класса "A" начали торговаться на американской бирже Nasdaq. В ходе первичного публичного размещения (IPO) ценных бумаг на фондовом рынке Yandex N.V заработала $1,3 миллиардов (52,2 млн акций по цене $25).
Источник: Утро
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт