«Использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя мы пока не рассматриваем. Третью ступень хотим взять от уже летающей „Ангары“. Такая компиляция позволит нам сэкономить и время, и деньги. Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в „перспективу десятилетий“. Я уверен, что создание „сверхтяжа“ по этой схеме возможно в рекордное время — речь идет о пяти-семи годах», — цитирует газета «Известия» слова гендиректора РКК «Энергия» Владимира Солнцева.
Ракета должна будет выводить порядка 80 тонн на низкую опорную орбиту.
В дальнейшем планируется увеличить грузоподъемность до 120 тонн или даже 160 тонн за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей.
Член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что в идеале сверхтяжелая ракета должна как конструктор собираться из серийных частей, что позволит обеспечить ее приемлемую цену. А вот водородную ступень пришлось бы разрабатывать с нуля, да и к тому же водородные технологии требуют создания очень дорогой инфраструктуры на космодроме.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт