Расскажите о своем герое. Кажется, что он самый крутой из всей команды?
— Крутой?! Нет, он не крутой, он обыкновенный, с кучей недостатков. Просто умеет сопереживать людям и брать ответственность, тех кого любит и тех кому может помочь. Между разговором и делом — выбирает делать дело. Главное в нем — это духовные ценности, верность семье, друзьям, делу и он следует своим ценностям до конца. Готов изменить убеждения если они противоречат его ценностям, и готов пожертвовать личным счастьем, если в какой-то момент — это будет нужно ради дела. Очень неудобный человек для совместной жизни, да и для приятельского общения тоже. В нем есть внутренняя сила, и он берет за эту силу ответственность. Короче говоря, ему не все равно, и он реально меняет то, что в его силах, не занимаясь болтологией.
Как вы считаете, депрограммеры использует правильные методы в работе?
— Правильно или неправильно, очень условные понятия, если цена вопроса — жизнь. Правильно ли человеку ампутировать ногу, если она охвачена гангреной?! Есть цель и цель эта не самая простая, изменить сознание человека с разрушительного, зависимого состояния жертвы, на созидательное самодостаточное. Перепрограммировать личность совсем непросто. Личность как социальное тело отвечает за наше выживание в социуме. Личность — это такое существо, состоящие из тысячи программ, паттернов, впитываемых с детства от родителей, воспитателей, учителей, окружения, социума и они определяют наше поведение, наш выбор. Личность, этакое чудовище Франкенштейна, которое должно выжить. А каждая личность под понятием выжить понимает совсем разное. И переписать, заменить эти программы-паттерны очень сложно без искреннего на то желания человека. И остаётся только одна возможность вывести человека на грань, когда появляется вопрос выживания. Когда человек выходит за рамки личности, он способен на все, так считают наши герои, и это работает. И работает с теми, от кого отказались те, кто использовал более гуманные методы, оказавшиеся просто недейственными. А когда это последний шанс, то тут как говорится: «На войне, все методы хороши». У наших героев идет война за человеческую душу, за человеческую жизнь. Именно душу порабощают секты, манипулируя как правило сильно травмированной личностью человека, ищущего выход.
Вы как-то готовились к участию в проекте? Изучали профильную литературу?
— Конечно готовился. Поднял информацию о сектах, начиная от самых, казалось бы, безобидных и заканчивая террористическими. Изучал лидеров, учения, цели, методики воздействия на сознание. Кроме того, помогло то, что с 15 лет я изучаю различные религии, духовные учения, традиции, философию, астрологию, нумерологию. Все, созданное людьми для того, чтобы объяснить появление жизни и найти ее смысл. Это очень интересно, так как поиск божественного начала и смысла жизни — это самая глубокая потребность человека. А вера — это тот фундамент, на котором стоит любая народность.
Как бы вы объяснили ребенку — что такое секта? Само собой, чтобы уберечь его от попадания туда?
— Секта — это жестокие люди, которые пользуясь несчастием других людей, отбирают у них последнее, обещая вернуть им счастье.
Никто из ваших знакомых, может быть друзей, не попадал или не был как-то связан с сектами?
— К счастью никто из моих знакомых не попадал в радикальные секты. Но мой круг знакомых и друзей достаточно широк, и в нем люди самых разных вероисповеданий, учений и взглядов, с более или менее сильной вовлеченностью в духовные поиски и различные практики. Опять же, жизнь предоставила мне великолепную возможность, я работаю у Деклана Доннеллана, со спектаклями которого мы объехали огромное количество самых разных стран. Там я смог познакомиться с бытностью и ценностями самых разных народов. И могу сказать что в своей основе, если убрать все убеждения и учения, то люди делятся на два лагеря: созидающие и разрушающие себя и мир.
С сектами всегда связаны какие-то чудовищные истории. Тем не менее туда постоянно попадают люди. Что заставляет людей отчаиваться на подобный шаг?
— На мой взгляд, каждый человек в жизни ищет только любви и понимания, — это первое за что цепляют секты. Тебе говорят, что тебя любят, что тебя любит Бог, твои братья и сестры по секте… Да весь мир тебя любит! А человеку только этого и надо — знать, что он любим и это великое благо. Ему плевать, что в итоге он любим за своё служение и жертвование этому кругу. И так как выходя за пределы секты он натыкается на тот мир, где ему не хватает силы устроить свою жизнь, то мир за пределами узкого круга становится окончательно враждебным, непонимающим и не принимающим. И человек вновь бежит в секту, где он свой, любимый, он бежит туда, готовый отдать все за иллюзию любви. Второе — это исключительность: каждый хочет быть особенным. В этом случае тебе говорят что-то вроде: ты — суперславянин, суперариец, избранник, адепт кого-нибудь бога и прочую ерунду. При этом обещают, что ты получишь силу, древние скрытые знания или тебе откроют истину, научат общаться с духами. Раздувают твоё эго, говоря о важности целей для всего мира и твоём великом вкладе. И человек в своей исключительности надувается, как мыльный пузырь. Он ощущает себя практически сыном божьим, но при этом в обычной жизни он, увы, никто. А теперь скажите, кем ему хочется ощущать себя в реальной жизни? Третье, человеку дают смысл жизни, цель высокую и священную, ведь каждому очень важно знать собственное предназначение, чувствовать свою важность и нужность. Если человек теряет смысл жизни, он превращается в живой труп. И четвёртое, у человека забирают тяжёлое бремя ответственности за свою жизнь, ему говорят — что делать, как делать и в результате обещают счастье.
Верите ли вы в гипноз? Допускаете, что человеком можно манипулировать без его согласия?
— Верю ли я в гипноз?! Ха-ха! Мне в него не нужно верить. Я родился и вырос на окраине Новосибирска — там, где город срастается с частным сектором, то есть панельные дома переходят в домики с печками и огородами. Так вот там, в десяти минутах ходьбы от моего дома, в 90-х находился один из самых больших рынков России «Барахолка», где я частенько пропадал днями напролет. Это был не просто рынок, а целый город, построенный из контейнеров. Туда съезжались люди за товаром со всей Сибири, а может и со всей России. Там можно было купить абсолютно все. Десятки тысяч посетителей ежедневно и, конечно, виртуозные лохотронщики. Так вот там работали цыгане, вот уж кто владеет гипнозом. Им люди отдавали все до последнего, на их уловки даже местные попадались. Стоило только включиться в разговор, и ты пропал: люди под их гипнозом возвращались домой, брали золото, последние деньги, ценные вещи и приносили им. А после не помнили — почему они так сделали. Я много раз видел — как это происходит. Чистая магия.
Назовите самую сильную, на ваш взгляд, сцену из «Секты», которая оказала на вас мощное впечатление?
— Пока сложно сказать, я не видел материал целиком, о многих шикарных сценах только слышал. Пожалуй, хороша сцена возвращения из леса, с моим раненым братом.
Это правда, что продюсеры во время съемок держали от вас в тайне финал истории? Как вы считаете — это помогает правдоподобнее передать своего персонажа?
— Да, это был шикарный опыт, настоящее путешествие в неведомое. Когда у тебя есть только вера в сценариста, режиссера и партнеров — это по-настоящему сблизило нас. Сценарий появлялся постепенно, даже когда у нас были варианты серий мы знали, что все может кардинально измениться в любой момент: главные герои уйдут в тень или погибнут, а на первый план выйдут, казалось бы, второстепенные персонажи. Эта непредсказуемость держит в тонусе. Это было удивительное приключение, где жизнь персонажа с его решениями и диалогами рождалась иногда прямо на съёмочной площадке. И мы со сценаристом, режиссёром и партнерами, здесь и сейчас ткали живую ткань драматургии. Странное ощущение, когда нет привычной возможности, с высоты птичьего полёта увидеть всю линию жизни и развития героя. Это было как в детстве, в игре с пацанами в войнушку, когда, придумывая какую-то сцену ты говоришь: «А мой персонаж сказал бы так-то и так-то». А тебе отвечают: «Нет, так не получится, потому-то и потому». Дальше мы начинаем спорить, в результате чего рождается текст, и ты всем существом сопереживаешь своему герою. Ведь отчасти и от тебя теперь зависит его судьба. Это скорее был настоящий процесс рождения истории, нежели наполнение уже существующего материала.Процесс был максимально живой, это уникальный и незабываемый опыт.
Импровизируете ли вы на площадке? И если да, то как на это реагировал режиссер?
— Да, конечно, импровизирую. Мы только и делали что импровизировали. Режиссер Гела Баблуани большой мастер с невероятным чувством правды, художественным вкусом и своим видением. Он умеет вдохновить и направить тебя в нужное русло. Я говорю именно фильм, потому что мы снимали этот сериал, как большое кино. Гела всегда знает — чего он хочет и что должно быть в итоге. При этом режиссер дает возможность максимально раскрыться природе твоего персонажа в предполагаемых обстоятельствах. Именно из доверия художественному вкусу режиссёра рождается полная свобода действий. Ты прекрасно знаешь, если пойдёшь не туда, тебе подскажут верное направление. Мы снимали столько дублей, сколько было необходимо для нужного результата. Гела говорил, что кино — это один дубль, и ради него он готов снимать и снимать.
Судя по сериалу, вы находитесь в прекрасной физической форме. Как себя поддерживаете?
— Все очень просто: три тренировки в неделю по Боксу и три тренировки по BJJ. Бразильское Джиу-Джитсу, плюс брусья и турничок во дворе. И все.
Смотрите сериал «Секта» в мае на ТНТ-PREMIER.
WEACOM.RU, по материалам ТНТ-PREMIER
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт