Массовую популярность Пахому принесли съёмки в артхаусных фильмах режиссёра Светланы Басковой, и в первую очередь — в картине «Зелёный слоник» (1999), ставшей интернет-хитом. В качестве художника, а затем арт-директора Пахом сотрудничал с рядом глянцевых изданий, включая Elle и Marie Claire. С середины 2000-х записывает музыкальные альбомы и выступает с концертами в панк и рэп-стилистике. Известно, что Пахома с ранних лет преследовали видения и галлюцинации. Впервые он проявил свои экстрасенсорные способности в 2015 году в шоу «Битва экстрасенсов» на ТНТ. В 2017 году Пахом принял участие в юбилейном, сотом выпуске шоу «Человек-невидимка» на ТВ-3. 13 ноября в 19.30 в эфире ТВ-3 стартовало шоу Пахома «Сверхъестественный отбор».
— «Сверхъестественный отбор» — первое шоу на российском ТВ, в котором экстрасенсы сами проверяют способности друг друга. Как у вас возникла эта идея?
— Все идеи бегают по кругу, и другого источника идей, кроме как в детстве, я не нахожу. Я черпаю вдохновение в нашем романтическом прошлом, где были Алан Чумак, Владимир Кашпировский и хоровод других полусказочных героев, которые всегда меня волновали. Я люблю волшебников из древних миров, колдунов, вышедших из лесов — таких как Распутин. На мой славянский бэкграунд такие герои хорошо ложатся. Кроме того, я патриот, я люблю наши города и предпочитаю иллюстрировать свою любовь делом. Находить ярких магических персонажей, выявлять среди них сильнейшего в своём городе — это доброе дело, но это также очень интересное и освежающее действо. Ничего радикального в этой идее нет, всё выросло из моих предчувствий, ощущений и желаний заниматься мистическим диджеингом.
— Какова ваша миссия в этом проекте? Для испытуемых вы строгий судья или добрый помощник?
— Я мимикрирую. У меня роль проводника, через которого проходят потоки. Порой я пытаюсь напугать участника. Чтобы придать «сложного форсу», я становлюсь строгим. А порой, наоборот, выступаю весёлым и добрым. То я отстраненный, то вдруг вникаю в каждую деталь. Моя роль эластична. Я ориентируюсь на то, что происходит у меня в душе здесь и сейчас. Я пользуюсь моментом, который дарит телевидение. Ведь работа перед камерой — это в сути своей формирование истории. Я выключаю приоритеты и полюса, и в полностью бессознательном состоянии выношу результаты, пользуясь свободой выбора.
— Как вообще можно понять, какой экстрасенс сильнее? В чём измерить силу их способностей? И как распознать жуликов?
— Есть точные профессии, где всё можно измерить, взвесить и сравнить с эталоном из хранилища. А есть профессии творческие, в которых диапазон исследования размыт, где всё существует в притчевой форме. В любой профессии, где нужно заглянуть в себя, где действие отвлечено, есть масса жуликов и шарлатанов. Между прочим, есть уйма людей, которые выдают себя за меня: создают сайты и там от моего имени заявляют, что будто бы кого-то могут вылечить с их помощью. С одной стороны, это, конечно, говорит об известности, но с другой — и о мелкой тараканистой душонке жуликов. Так уже повелось, что они всегда хорошо себя чувствуют в творческих пространствах. В кино и на телевидении тоже работает большое количество тех, кто, как им кажется, обладает какими-то уникальными способностями. Как ни обвиняй экстрасенсов в карнавальности, следует помнить, что они имеют дело с тайными сферами. Там другая математика. На самом деле я считаю, что каждый человек — экстрасенс, просто его опыт нужно преломить в правильной оптике. А если он может сделать это сам или за него это делают обстоятельства, то тогда и проявляются недюжинные силы и подвиги. За свои 50 с лишним лет я набрался кое-какого опыта. Красивые головки и звериные оскалы мелькали передо мной, благодаря чему я научился анализировать человека. Этот опыт и помогает мне вести передачу.
— Как вам помогает в этом ремесле то, что вы ещё и художник?
— Я всегда говорил, что люди творческие ближе к экстрасенсорике, они могут заглядывать в будущее и видеть прошлое. С другой стороны, художники слишком абстрактно настроены. Им сложно определить, где добро и зло, где право и лево. Им сложно структурировать свои откровения. Мой внутренний экстрасенсорный хоботок вибрирует, но я сторонник спокойного отношения с ним — не расплескать бы. За время участия в «Битве экстрасенсов» я израсходовал много сил, и сейчас мой внутренний экстрасенс напоминает спокойного мудрого дедушку на завалинке. Повторю, что экстрасенсорные способности есть у всех людей, и особенно ярко они проявляются в детстве. Но потом большинство об этом забывает, а у меня инфантильное устройство, я навечно в детстве, я искренен, как ребенок.
— Что вы делаете, когда экстрасенсы в программе используют свои способности против друг друга?
— Любое совместное действо нескольких людей — это уменьшенная картина мира, и наша передача тоже. Здесь также есть интриги и стремление к победе, неожиданности, злодейства. Иногда мне бывает стыдно за участников, а иногда я горжусь ими. Я противник железобетонных сценарных партитур, и во время передачи даю возможность людям полностью раскрыться в своих эмоциях — в том числе и негативных.
Шоу «Сверхъестественный отбор» с понедельника по четверг в 19:30 на ТВ-3.
WEACOM.RU, по материалам ТВ-3
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт