— Яна, кажется, вам совсем небезразлична эта история…
— Это мой первый сериал. До этого у меня было много предложений, но я всегда категорически отказывалась. В определенный период мне не нравились наши сериалы, за исключением одного-двух. Я отказывалась и считала, что сериалы не моя история: я все-таки актриса из артхауса, из авторского кино. И вдруг пришло предложение, оно очень здорово начиналось, мне даже стыдно за себя стало, за свой гонор: «Яна, мы конечно понимаем, что вам все это неинтересно, но может быть вы обратите на нас внимание?». Я начинаю читать сценарий пилота и понимаю, что эта героиня меня цепляет. Понимаю, что ее сегодня сделать в этой стране могу только я. У меня, кстати, так с каждой ролью происходило всегда: я выбираю только от сердца. Никогда меня не убедит то, что там крутой режиссер или крутые продюсеры — сам материал вдруг меня инфицирует и я понимаю, как буду это делать. Второй момент, это были сами продюсеры, потому что я люблю настоящих, порядочных мужиков. Я увидела ребят, которые болеют проектом, влюблены в него. Это они «Ольга» — Логинов, Лемперт, Орешин и их авторская команда. Как они потом мне рассказали, когда я появилась, но мы еще не договорились, что точно будем работать вместе, они уже пошли и что-то в героине поменяли. То есть они от меня тоже чем-то заразились. Это очень важно, вот эти первые контакты. Раз — и ты влюбляешься. Поэтому это однозначно мой проект. Мало того, это еще и ТНТ, а я обожаю этот канал. Я пересмотрела там все сериалы, я знаю все об этом канале и я понимала всегда, что он мой. Мы одной группы крови. Поэтому, конечно, я волнуюсь! Я понимаю, что это мой путь. Что я должна уже приблизиться к более широкому зрителю. Я знаю, что у меня в характере, в харизме, в органике есть что-то такое простое и народное. Я с ними говорю на одном языке, почему бы нам не пообщаться теперь через ТНТ и «Ольгу»?
— Но простую женщину точно не может быть просто играть, чтобы она не была шаблонной. Вы свою героиню сразу увидели?
— Я сразу в ней увидела свою подругу, у которой один в один такая семья. Буквально сейчас она еще стала бабушкой. Я увидела эту связь, но, естественно, все равно я там почувствовала свой характер. Я в принципе сильный человек, со стержнем, Ольга именно такая. Я даже когда еще до конца не понимала, как я буду ее играть, очень много спорила с продюсерами, во время съемок. Они меня всегда просили быть попозитивнее, а я-то человек достаточно агрессивный, не добрая тетенька-то вообще, поэтому ребятам приходилось меня просить быть помягче. Мне казалось, что моя задача все разнести сейчас, со сковородкой, со скалкой, я сейчас всех разнесу! Но при этом я всех спасу, свою семью. И вот мы спорили, и Логинов, и Александр Дулерайн, все эту Ольгу постепенно лепили. Это абсолютно совместная работа. Там есть мое авторство, но ребята все равно свою Олю пытались во мне выстроить. В итоге мы нашли какие-то компромиссы и сделали совместную Олю. Потому что если бы мне дали бы право делать ее совсем моей, формат канала этого бы не вынес. В артхаусе-то можно все: выдать драму, в кадре побриться налысо, вены вскрыть. Тут же нужно все равно пощадить зрителя, и нам не нужна жесть и кровь. Мы спорим, но все построено на уважении. И сериал это все принимает.
— А что с Ольгой происходит, когда она влюбляется?
— Ох, я сама в шоке, как она умудрилась вообще! Гриша парень молодой, моложе ее. Но он оказывается надежным. Ольге нужна была опора, защита. Она не до конца отдает себе отчет, что влюбилась. Он на работе странной работает, ездит на похоронной машине, и она его стебет постоянно на эту тему, конечно. Она настолько привыкла воспринимать только свою силу, что когда ей мужик говорит, Оль, давай я буду вопросы за тебя решать, она не может передать эти полномочия. Но где-то в глубине она его ценит за то, что он такой надежный и порядочный. Он мужик-то хороший. Таких мало, которые поддержат, которые рядом. А Оля думает, что ей этого не надо, что она главная и все. Поэтому непросто будут строиться их отношения.
— Какой юмор в «Ольге»?
— Тут как раз очень много спорили и решали авторы. На площадке я ощущала только моменты проверки, работает/не работает. И мы очень много дрейфовали между совсем не юмором и юмором за гранью, у нас постоянно был поиск. Мне было важно понять, что меня, как актрису, принимают такой, какая я есть, но при это оставаться в формате.
— То есть вам нужно было почувствовать свободу в ограничение?
— Да. Я вообще-то актриса, как шаровая молния, меня нужно ограничивать. Мне если дать безусловную свободу, я разнесу все, а главное — разнесу себя. И зритель скажет: «Ну и чо, куда она?». Тут все-таки были эти коридоры (и я знаю, что авторы тоже много спорили и искали правильную интонацию), в которые заходишь — и получаешь эту свободу. Свобода вообще работает только в ограничении, в рамках закона или в формате телеканала. Просто мне очень тяжело было перестроиться, потому что я с артхаусными понтами.
— А как съемки Ольги соотносились со «Страной Оз»? Эти две героини, Ольга и Шабадинова, в чем-то антиподы, а в чем-то похожи.
— Мы только закончили снимать «Страну Оз», и я сразу получила письмо от Good Story Media с предложением сыграть Ольгу. Вообще, я тихонько до «Страны Оз» не играла, конечно. И никто не верил, что я справлюсь с той ролью. Потому что у меня есть характер, я такая орущая вообще женщина, сама по себе (смеется). И, конечно, «Страна Оз» была для меня победой. А «Ольга» — это возможность открыть в себе просто женщину, народную бабу. Нас таких много. Нас миллионы в этой стране, мы друг друга поймем. Мы договоримся. Сейчас 5 сентября, когда начнем, мы все договоримся!
Смотри сериал «Ольга» 5 августа с 13:30 до 21:00.
WEACOM.RU, по материалам ТНТ г. Иркутск
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт