«Страховщики не хотят вносить в законопроект понятие оригинальных или альтернативных (сторонних, но качественных) запчастей, более того, в законопроект не вводится понятие „новые детали“ для восстановления автомобиля после ДТП. Таким образом, после появления принудительного ремонта по ОСАГО техцентры страховщиков смогут ставить на разбитые машины запчасти с „авторазборок“, а владельцы трёхлетних автомобилей „слетят“ с официальной гарантии», — пишет Life.ru.
Юристы российской Ассоциации автомобильных дилеров уже направили письмо дилерам и депутатам с просьбой прописать в законе необходимость установки именно новых запчастей.
Официальные автодилеры хотят, чтобы их включили в число станций, которые будут выполнять принудительный ремонт по ОСАГО (обещав при этом использовать только новые запчасти и терпеть увеличение на четверть своих убытков по ОСАГО). Рынок ремонта по страховке дилеры оценили в 100 миллиардов рублей в год.
«В „автогражданке“ действует учёт износа запчастей, но он не распространяется на жизненно важные узлы и агрегаты: такие, как элементы тормозной и рулевой системы (всего 102 пункта). Тем не менее доходит до абсурдных случаев. К примеру, замену бампера пятилетнего внедорожника Toyota Land Cruiser страховые оценивают в 6 тысяч рублей. Даже с таким возрастом эта машина стоит от 2,8 миллионов рублей, а новый бампер на неё — от 40 тысяч рублей. Но пока что есть альтернатива — граждане получают наличные и ремонтируют машины у частников, а не в авторизованных СТО, что позволяет компенсировать недоплаты по ОСАГО», — пишет издание.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт