Рекорд продаж в России был установлен в 2012 году, когда россияне купили 2,8 млн новых автомобилей. С тех пор продажи снижаются, российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год недозагружены и несут убытки.
Причины сложившейся ситуации кроются в прогнозируемой низкой стоимости нефти, слабой национальной валюте и т. д. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на доклад консалтинговой компании BCG.
«Лучшая стратегия в новых условиях <…> не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать», — считает старший партнер BCG Владислав Бутенко.
BCG полагает, что может быть закрыто от 3 до 6 заводов из имеющихся 20. В зоне риска «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также сравнительно недавно запустившие свои производства.
Напомним, что в прошлом году Россию покинула американская GM. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado.
Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что вероятность консервации целых предприятий в России есть, но вряд ли это произойдет в ближайшие 1–2 года. Скорее всего, компании будут вести себя осторожно и продолжат оптимизировать штат, сокращать рабочие дни и смены.
В Минпромторге, однако, полагают, что не все так плохо.
«При условии своевременной и грамотной поддержки, за счет собственных усилий компаний, а также благодаря экспорту можно сохранить всех основных автопроизводителей в России», — уверен представитель министерства.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт