Деньги пойдут, в том числе, на уплату процентов по кредитам, которые были взяты для реализации проекта, а также на другие расходы, включая приобретение тренажеров для летного персонала, средств наземного обслуживания и на создание склада запасных частей, передает «Интерфакс».
Вице-премьер Юрий Борисов уточнил, что речь в настоящий момент идет о семействе лайнеров вместимостью от 150 до 210 пассажиров. В ходе реализации программы, по его словам, проведена глубокая модернизация российских предприятий — участников проекта, созданы и работают новые высокотехнологичные компании, существенно обновлена испытательная база, сформирована современная научно-производственная среда для дальнейшего развития гражданской авиации в России.
В настоящее время два самолета МС-21-300 задействованы в летных сертификационных испытаниях. В марте 2019 года к ним присоединится третий лайнер. Кроме того, на авиазаводе в Иркутске идет сборка четвертого самолета, который должен присоединиться к сертификационным испытаниям во втором квартале 2019 года.
На статических испытаниях в ЦАГИ находится еще один опытный самолет. Он же собирается для ресурсных испытаний, необходимых для запуска в серию.
Начался процесс развертывания серийного производства: идет изготовление деталей и агрегатов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день, согласно графику, проведено уже 122 полета.
Уже есть 175 твердых заказов на МС-21. Более того, они оплачены. Стартовым заказчиком является компания «Аэрофлот».
10 января «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли сообщал, что санкции США поставили под угрозу создание композитного крыла для МС-21, которое является его конкурентным преимуществом. Ряд компонентов для композитов шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в ответ заявили, что санкции не помешают созданию самолета, а импортные компоненты заменят отечественными.
МС-21 — разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии — МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание версии МС-21-400 (до 250 мест).
Напомним, первый серийный МС-21 получит авиакомпания «ИрАэро».
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт