Врио начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев рассказал: «Кроме того, часть судовладельцев освобождается от обязанности проходить регистрацию в ГИМС и, соответственно, ежегодный технический осмотр. Среди них суда массой до 200 кг включительно и мощностью до 8 киловатт, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает 9 м, где нет двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Ранее зарегистрированные суда с такими параметрами останутся в реестре маломерных судов в инспекции, пока их владельцы в письменном виде не попросят ГИМС снять их с учета”. По словам Сергея Моисеева, в ближайшие месяцы бума отказов от регистрации не ожидается. Потому что пока данная регистрация и полученный по ее итогам судовой билет являются единственным доказательством принадлежности маломерного судна конкретному гражданину.
«В случае, если лодку остановит транспортная прокуратура, либо рыбнадзор, судоводителю без билета будет очень сложно доказать, что данный вид транспорта принадлежит именно ему, – отметил Сергей Моисеев. – Такие же неловкие вопросы могут возникнуть и при пересечении на судне государственной границы». Эта проблема обсуждалась на Всероссийских сборах главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектам федерации, прошедших в Иркутске. В правительстве РФ и в Управлении ГИМС МЧС России совместно с речным регистром, прокуратурой и другими заинтересованными структурами рассматриваются варианты нормативных документов, устраняющих данный пробел в законодательстве. Они выйдут в свет в ближайшее время. Владельцы маломерных судов, чья регистрация теперь не обязательна, не освобождаются от административной ответственности за нарушения правил безопасности и перевозки пассажиров. В случае отсутствия в их лодке спасательного жилета они все равно будут оштрафованы инспекторами ГИМС в случае выявления нарушения.
«Особо следует отметить, что ГИМС ставит на учет суда, не предназначенные для коммерческого использования. Остальные должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в соответствующих им органах, поэтому на лето у нас уже спланированы совместные рейды с транспортной прокуратурой и ОБЭП для выявления тех судовладельцев, которые попытаются злоупотребить послаблениями в законодательстве», – рассказал Сергей Моисеев.
Источник: Байкал Инфо
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт