Источник: Сибновости.ру
Когда фальшивят соловьи
Stereo MC's «Emperor's Nightingale» (!K7)Уроженцы английского графства Ноттингемшир Роб Берч и Ник Халлэм всегда казались эдаким слабым подобием заокеанских Beastie Boys (в лучшие времена, впрочем, даже и не сильно слабым). Stereo MC's успешно действовали на территории хип-хопа и электроники с середины 80-х до начала 90-х, когда вдруг, будучи на пике успеха, дуэт впал в престранный анабиоз, продолжавшийся аж до 2000 года. Неудивительно, что возвращение группы в строй после столь долгого перерыва (да еще и выпавшего на поистине революционное для популярной музыки время) оказалось ничем другим, как неловким анахронизмом. Тут даже сложно отделаться стандартным рецензентским диагнозом: мол, «вышла еще одна унылая поп-диско-рок-хип-хоп-пластинка, в которой, несмотря на эклектику, нет решительно ничего интересного». Да нет, это уже не просто постылая эклектика, а еще и эклектика какой-то сугубо позавчерашней выделки. Даже легкий привкус дабстепа (чуть ли не единственная здесь примета дня сегодняшнего) оставляет исключительно комическое впечатление. Временами альбом прямо тянет удостоить титула «Воплощенная беспомощность». Лучшим номером этой танцевальной пластинки является открывающий ее полупохоронный марш «Wooden Heart» (к танцам отношения не имеющий и идущий, к сожалению, всего лишь две минуты). Засим последует унылая коллаборация с неким поп-джазменом Джейми Каллумом («Boy»); потом – еще более унылый «рэпак» («Phase Me») исполненный надоедливым голосом Роба… А чуть погодя в пространстве пластинки возникнет такая уже нестерпимая попса («Far Out Feeling»), что только уважение к былым заслугам дуэта может заставить пытливого меломана дослушивать до конца весь этот пятидесятиминутный «Emperor's Nightingale». О'кей, пара неплохих мест здесь все же отыщется – излишне благожелательный критик смог бы даже прописать данный альбом по ведомству не очень раздражающего модернового электропопа (ну или попросту уподобить его поп-музыке, до которой, мол, снизошли матерые когда-то эклектики). Но представленный материал элементарно не выдерживает подобных поддавков – гораздо уместнее тут будет вспомнить, что Робу и Нику уже перевалило за пятьдесят. Beastie Boys младше всего на пару лет, но по контрасту с нашими героями их немедленно хочется провозгласить вечно молодыми.Momus & John Henriksson «Thunderclown» (American Patchwork)Музыка Момуса – шотландского музыкального эксцентрика, электронного затейника, поэта и певуна, человека, измыслившего вполне оригинальное направление под названием «аналоговое барокко», – это что-то среднее меж британским ансамблем Hot Chip (отполированные до неправдоподобного блеска поп-погремушки) и американцем Дэном Диконом (шизофрения, но настолько талантливая, что не втянуться невозможно). Словом, сочинитель крайне любопытный. Будучи убежденным космополитом, шотландец Момус живет в Японии, но продолжает общаться со всем миром сразу (хотя бы уже посредством своего раскрученного блога). А не так давно Момус записал традиционный для себя умеренно-шикарно-блестящий альбом совместно со шведским коллекционером редкого винила Джоном Хенрикссоном. Что сказать, мистер Момус продолжает быть дьявольски изобретательным звуковиком, но ни на минуту не перестает и сравнительно отвратительно гундосить, мурлыча очередные свои изощренные стишки. Однако альбом «Thunderclown» – он, пожалуй, еще выше обычного высокого момусовского уровня. В частности, уже в заглавной песне, идущей здесь за номером два, появляются такие смачные звучки, что на всякий вокал попросту перестаешь обращать внимание – за сим досужим голосом, всеми этими опостылевшими момусовскими шепотами и всхлипами, нагромождено на заднем плане столько мелочей, что ими прямо незамедлительно захлебываешься. Секрет высочайшего очарования «Thunderclown» прост: эта пластинка вся основана на семплах из шестидесятнических поп-мотивчиков (в основном «медляков», по всему судя). Какой-то там Хенрикссон именно затем ведь и понадобился Момусу, чтобы собрать лучшее из лучшего – и при этом решительно неопознаваемое, никому не известное. Вот ей-богу, здесь что ни мелодийка, то потенциальный супершлягер, а всех использованных тут ретропогудок – сущая тыща.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт