В Приангарье впервые пройдет сессия Летнего университета тьюторства

Работа сессии VI Летнего университета тьюторства с международным участием впервые пройдет в Иркутской области. С 1 по 10 августа в поселке Листвянка соберутся эксперты, педагоги и ученые из 25-ти регионов РФ, а также США, Англии, Латвии, Украины и Белоруссии — всего порядка 150-ти человек.

В Приангарье впервые пройдет сессия Летнего университета тьюторства
Фото: Пресс-служба Правительства Иркутской области

Основным организатором мероприятия выступает межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА) при поддержке Иркутского регионального отделения МТА и Регионального центра мониторинга и развития профессионального образования Иркутской области.

По информации пресс-службы Правительства региона, целью проведения Летнего университета является развитие в Российской Федерации движения индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании и других социальных сферах.

Летний университет тьюторства проводится с 2012 года. Сессии университета уже проходили в Геленджике, Одессе, Владивостоке, Чебоксарах, Архангельске.

Как отмечают организаторы, деятельность и практика межрегиональной тьюторской ассоциации в России вошла в пул базовых трендов стратегии развития общества и образования будущего наравне с WorldSkills Russia и Институтом Труда 2.0 (Институтом Труда будущего).

«Тьютор — это, прежде всего, педагог, который умеет работать с индивидуальными образовательными маршрутами, программами, проектами и траекториями обучающихся. Это профессионал, который помогает найти свой образовательный путь в общем содержании образования, создает условия вариативности, открытости запросу человека и ресурсности образовательной среды», — рассказала руководитель Иркутского регионального отделения МТА Татьяна Князева.

По информации Татьяны Князевой, в Иркутской области действует 19 практик индивидуализации и тьюторского сопровождения, четыре из которых сертифицированы на федеральном уровне, шесть прошли очный этап экспертизы в МТА, девять относятся к категории развивающихся, региональных.

Есть практики на уровне муниципалитетов — Усть-Илимска, Братска, Ангарска, есть на уровне образовательных организаций — школ, садов, колледжей. В рамках тьюторского сопровождения выстраивается «индивидуальный» маршрут профессионального развития коллектива образовательной организации, учреждение встраивается в сеть региональных инновационных площадок, где происходит активное взаимодействие друг с другом — общие события, интересные и значимые командные (групповые) встречи, тематические и сетевые проекты.

WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт