Чтобы показать свою готовность поучаствовать в смертельных играх, интернет-пользователи пишут специальные хэштеги: #тихийдом, #синийкит, #млечныйпуть, #хочувигру, #морекитов, #явигре, #f57, #f58, #f53, #домкитов и многие другие.
В Москве в смертельную игру пробовали попасть 1849 человек, в Санкт-Петербурге — 1059, в Перми — 506, в Екатеринбурге — 491, в Новосибирске — 426, в Минске — 398, в Иркутске — 374, в Красноярске — 343, в Киеве — 315, в Новокузнецке — 311.
Как пишут «Известия», вступив в группы «китов», дети попадают под влияние кураторов, которые начинают с ними смертельную игру. Школьникам внушают, что к игре могут присоединиться избранные, лучшие, а также объясняют, что в суициде нет ничего плохого. Обычно задания выполняются рано утром, пока родители еще спят. Из-за недостатка сна слабеет воля ребенка, и чтобы понять, что подросток на всё готов, кураторы дают жесткие задания — например, вырезать на руке или ноге изображение кита или название группы.
Отмечается, что определить «центр концентрации» суицидальных хэштегов невозможно: сообщества блокируются администрацией «ВКонтакте», но пользователи, состоящие в них, мгновенно мигрируют в другие группы.
В середине февраля 2017 года президент России дал поручение Правительству РФ принять решения, направленные на улучшение системы профилактики подросткового суицида.
К борьбе с суицидами также подключилась администрация «ВКонтакте». Поиск по суицидальным хэштегам больше не возможен. На месте заблокированных пабликов теперь показывают ссылку на страницу бесплатной психологической помощи. А Facebook планирует будет вычислять склонных к самоубийству пользователей с помощью искусственного интеллекта.
Также в соцсетях появилось много антисуицидальных групп и хэштегов.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт