С помощью информации, полученной с датчика, коммерсанты хотят определять индивидуальный тариф россиянам. При этом тарифный коридор ОСАГО предлагается уже в 2020 году расширить: в богатой Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах дороже на 82%. Ужесточение тарифов ОСАГО больно ударит по автовладельцам, говорят эксперты и депутаты, пишут «Известия».
Сумма, которую придется выложить водителю без телематического датчика, уже в следующем году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.
Рассчитаем планируемую будущую стоимость полиса легкового автомобиля водителя физлица для пострадавшего от наводнения Тулуна. Сейчас региональный коэффициент составляет 1, то есть ни скидки, ни надбавки за ОСАГО по региональному принципу не положены.
Сейчас максимальная верхняя планка стоимости полиса для Тулуна (как и в целом по России) составляет 4942 рублей. С 2020 года она может подняться до 6,9 тысячи рублей (+40%), а с октября 2020 года — до 9 тысячи рублей (еще +30%).
Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении. В документе, в частности, есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента: «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств».
В текущем виде поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО отказавшемуся от телематического датчика клиенту. В законопроекте полностью отсутствует нормативное регламентирование скидки либо увеличения стоимости автогражданки для человека, отказывающегося от датчика «умного страхования».
В Минфине, который является автором законопроекта, сообщили, что персонализация тарифов ОСАГО и будет заключаться в том, что страховщики самостоятельно выберут для клиента тариф, при этом они будут вправе учитывать наличие или отсутствие страхового датчика в авто.
Повышение тарифов «автогражданки» в экономически слабых регионах больно ударит по наименее защищенным слоям граждан, считает независимый автоэксперт Сергей Ифанов.
«В маленьких городах старые „Жигули“ стоимостью 60–120 тысяч рублей зачастую — это средство выживания для наших граждан. В нынешней экономической ситуации делать страховку в 8 тысяч рублей в этих регионах — это все равно, что стрелять себе в ногу, если понимаете, о чем я. Ни в коем случае этого нельзя допустить», — отметил Ифанов.
Принуждать автомобилистов к установке аппаратуры пока никто не будет, если страхователь не захочет делиться с коммерсантами маршрутами своих передвижений.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт