Кто такие перекупы и почему не стоит бояться покупать у них машины

Перекупщики — это люди, которые занимаются перепродажей автомобилей, иначе говоря, посредники. Они выкупают машины, по необходимости ремонтируют их, приводят в товарный вид и продают новым владельцам. Мы поговорили с перекупщиком из Иркутска Ильёй Ивановым о его профессии, недобросовестных коллегах и трудностях, возникающих в работе.

Кто такие перекупы и почему не стоит бояться покупать у них машины
Фото: Илья Иванов

И байк, и «Жигуль», и Bentley

Работа каждого перекупа сугубо индивидуальна. Кому-то нравится заниматься разными видами транспорта, начиная от скутеров, заканчивая крупной коммерческой техникой. Большинство же предпочитает иметь дело только с легковушками.

«Машины берут где только угодно, кому как нравится и для кого что прибыльнее. Можно брать европейские автомобили из Приморья и продавать ближе к европейской части России, поскольку там спрос больше и цены выше. Из других стран авто привозят под клиента, потому что закупаться заранее не выгодно из-за высоких цен. Не все продавцы готовы замораживать средства и ждать, когда товар продастся. Но, как правило, машины берут на досках объявлений, — рассказал Илья Иванов. — Бывает, их забирают в исправном состоянии, чтобы за быстрый срок и минимальные средства придать ей красивый и приятный вид, да продать быстрее».

Посредники работают с абсолютно разными машинами, так как продать можно все марки, даже премиальные. Если же этого сделать не получится, перекуп отдаст её в салон.

«Стоп-листа нет, вопрос только в цене. Если цена более чем хорошая, то перекупу без разницы, в каком она состоянии, будь у нее „кривые“ документы или она битая до состояния, что от неё осталось одно название. Всё равно перекупщик найдет в ней выгоду», — прокомментировал Илья Иванов.

Работа состоит из риска

Войти в эту сферу непросто. Чтобы стать перекупом, необходимы минимальные знания об устройстве автомобиля, серьёзные накопления и инструменты для осмотра товара, самые основные из них — толщиномер и диагностический сканер. Однако этого недостаточно для успеха. Подняться в перекупе сложно, потому что сейчас каждый пятый — перекуп, и найти автомобиль по выгодной цене становится всё труднее.

Кроме того, вся работа состоит из рисков. Можно нарваться на мошенников, отдать им крупную сумму и тем самым лишиться возможности продолжать заниматься перекупом. Или ремонт, который изначально предполагался косметическим, выльется в основательный с заменой дорогостоящих запчастей. Бывают ситуации, когда перекуп недостаточно продиагностировал автомобиль и тот сломался, пока готовился к продаже. Герой интервью сам столкнулся с непредвиденными обстоятельствами: ночью при перегоне его машина заглохла на региональной трассе.

«В марте вместе с женой перевозил с ближнего региона BMW X5. Ночью на трассе как раз пошёл снег, а машина на летней резине. Она периодически начинала буксовать из-за того, что было скользко, а потом вообще отключила передний привод. Ещё и дорога была в серпантинах, по ним пришлось подниматься на заднем приводе, — припомнил он. — Из-за ошибки по приводу повылазила куча других ошибок, машина просто отказывалась ехать, и в один момент сломался генератор, аккумулятор высадился. На улице два часа ночи, -10 градусов, снег, машин практически нет. Но нам удалось остановить другого водителя, чтобы „прикурить“ аккумулятор. После проехали 20 километров, и BMW умерла окончательно. До дома оставалось ещё 120 километров, связь очень плохая. Только через два часа приехал эвакуатор и довёз нас до Иркутска».

Таких историй много, особенно у тех, кто постоянно возит машины из других регионов.

Сейчас на перекупщиков повлияла и экономическая ситуация.

«Санкции коснулись цен на рынке, они нереально взлетели, поэтому стало труднее торговаться с собственниками: те боятся продешевить, а взамен не купить желаемую машину. Также в страну стали больше привозить машин из Китая, потому что Европа ушла с нашего рынка», — сказал Илья Иванов. А как мы все понимаем, это отразилось на спросе среди граждан.

В первую очередь посредничество — это бизнес

Главная цель перекупщика — получить прибыль от сделки. Во-первых, он должен покрыть приобретение автомобиля, ведь товар не отдаётся ему бесплатно.

Во-вторых, машину зачастую нужно подлатать и заменить старые или поломанные детали, а цены на ремонт растут каждый день. На починку тратится ещё и время перекупщика — от часа до нескольких месяцев. Даже если машина целая и исправная, вероятно, понадобится улучшить внешний вид, так как почти весь транспорт в этой сфере б/у.

В-третьих, почти всегда требуется транспортировка: если ограничиваться ассортиментом своего города, то успешный бизнес не построишь.

«Перекуп всегда сам забирает машину, потому что использовать другие способы для транспортировки невыгодно. Или можно попросить оказать такую услугу кого-то из родственников и друзей за спасибо», — добавил специалист.

В любом случае перегон создаёт минимальные дополнительные траты, что уж говорить о перевозке автомобиля из-за рубежа. И последний пункт — оплата труда перекупщика. За свою работу, как и любой нормальный человек, он хочет получить деньги, иначе, зачем ему такая деятельность?

Поэтому цены у посредников не могут быть слишком низкими. Кроме того, во многом они зависят от марки, класса и средней стоимости авто, а также от пробега конкретной машины, её возраста, поломок, повреждений, количества владельцев и тд.

«Да они мошенники!»

Бытует мнение, что перекупщики — мошенники, наживающиеся на других людях, и с ними не стоит связываться ни при продаже своего авто, ни при покупке нового транспорта. Однако недобросовестные специалисты есть в каждой сфере, поэтому не нужно причислять всех перекупов к аферистам. Обмануть вас могут и сотрудники салона, и собственники, и автоподборщики.

«В сфере перекупа мошенников очень мало. Чаще всего встречаются такие „продавцы“, которые публикуют на досках объявлений автомобили по очень низкой цене, а чтобы посмотреть товар, просят скинуть задаток, хотя по факту никакой машины не существует», — отметил Илья Иванов.

И в этом вопросе ответственность лежит именно на продавце и покупателе, а не на посреднике. Каждый должен понимать, что лучше тщательно выбрать хорошего специалиста по отзывам в интернете и сарафанному радио, чем найти первого попавшегося и жалеть, что сделка не принесла ожидаемого результата. Также до заключения сделки нужно проверить авто на СТО и убедиться, что в нём отсутствуют поломки.

У честных перекупов — никакого металлолома

Действительно хорошие посредники не «втюхивают» откровенное корыто, а всегда стараются отреставрировать и заменить изношенные детали.

«Самый распространенный миф заключается в том, что перекупы продают якобы только плохие автомобили. Это не так. Часто они берут у собственников машины и доводят их до идеала, потому что для них это товар, который должен быть продаваемым, — поделился Илья Иванов. – Честный перекуп не продаст машину, у которой серьезные проблемы с двигателем или коробкой переключения передач, то есть технически неисправный автомобиль. А если это так, то он обязательно скажет об этом, в отличие от собственника. Собственник лучше уступит в цене и скажет, что не знает, что с машиной, чем будет полностью ремонтировать её».

Да, есть такие перекупщики, которые делают из автомобиля конфетку только внешне, а внутри ставят самые дешёвые запчасти или вовсе их не меняют, хотя это требуется. Однако в большинстве своём перекупу могут лишь закрыть глаза на какие-то недостающие мелочи по салону, например, затёртую кнопочку или небольшой порез на сиденье, но при этом исправить серьёзные недостатки.

При этом ремонт не всегда требуется. По словам нашего собеседника, иногда покупателю без разницы, в каком состоянии машина, он хочет купить транспорт по самой низкой цене.

Что говорит закон?

Перекупщики работают по нескольким схемам приобретения товара: доверительным отношениям, договору купли-продажи, комиссионному договору и посредничеству. Это всё разрешено в правовом поле, но есть такие перекупы, которые подделывают документы и всячески увиливают от закона: делают отсрочку подписания договора с продавцом, не ставят даты, дают пустой бланк для заполнения, не предоставляют декларации в налоговую, задерживают регистрацию машины в ГИБДД и тд. А это уже сулит проблемы и продавцу, и покупателю, поэтому всегда будьте начеку и проверяйте все документы.

Реально под суд перекупщики могут пойти, если скроют факт неполадок автомобиля или скрутят пробег. Таким посредникам грозит наказание по статье 159 УК РФ (мошенничество).

И напоследок: если вы хотите приобрести свой первый автомобиль, но пока мало что понимаете в характеристиках, то лучше не пытаться самостоятельно искать подходящий вариант.

«Если человек не разбирается в этой теме, то ему нужно обратиться к автоподборщику. Не важно, где покупать машину, главное, чтобы она была качественной. Зачастую бывает так, что перекупы продают машину в лучшем состоянии, чем салоны или те же собственники», — подметил Илья Иванов.

Виаком

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт