Информатор!
(США, 2009, режиссер Стивен Содерберг)
Начало 1990-х. Марк Уитакер (Мэтт Деймон) — высокопоставленный сотрудник американской компании, производящей пищевые продукты, — выходит на фэбээровцев и выражает желание сотрудничать с ними, чтобы покарать собственных боссов за их финансовые махинации. ФБР в ажиотаже — бюро никогда еще не доводилось вербовать столь влиятельного стукача… История эта основана на реальных событиях.
Пресловутое «основано на реальных событиях» в случае данной картины работает, как редко где: один из миллиона биографических фильмов доводится смотреть с таким же непреходящим чувством удивления, какое возникает здесь. Иногда буквально ловишь себя на мысли: да быть такого не могло, наврали киношники, сочинили!
Но Содерберг — не тот режиссер, который позволяет себе неуважительно обращаться с реальностью. Кроме того, Стивен большой экспериментатор, и в данном случае он произвел еще одну тонкую операцию: скрестил дотошность хорошего исторического фильма с настоящей сатирой.
Отличная лаунж-музыка Марвина Хэмлиша и неторопливая атмосфера шестидесятнических комедий про высший свет сделали из «Информатора!» окончательную «конфетку».
Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».
Неуправляемый
(США, 2010, режиссер Тони Скотт)
Из пенсильванского железнодорожного депо случайно сбегает поезд, начиненный взрывоопасным веществом фенолом. Навстречу смертоносному товарняку мчится пассажирский вагон, и предотвратить катастрофу могут только двое — машинист Фрэнк (Дензел Вашингтон) и его новоиспеченный помощник Уилл (Крис Пайн) … Эта лента также основана на реальных событиях.
Последний фильм выдающегося режиссера боевиков Тони Скотта. Посмотреть «Неуправляемого» стоит по многим причинам. Назовем хотя бы две. Во-первых, в этом полноценном суперэкшене практически отсутствует компьютерная графика — лишь натуральная драйвовая роскошь стоимостью в 100 миллионов долларов.
Во-вторых, в фильме весьма хорош сам сюжет, напряженная и вместе с тем очень человеческая история. Кажется, Скотт был чуть ли не последним из мейнстримных режиссеров, последовательно воспевающим доблесть, достоинство, честь, геройство и прочие добродетели. И жизненный материал «Неуправляемого» на все сто подходил для этого.
Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».
Супер 8
(США, 2011, режиссер Джей Джей Абрамс)
В 1979 году мальчик Джо (Джоэл Кортни) из штата Огайо был влюблен в девочку-красавицу Элис (Эль Фэннинг) и дружил с Чарльзом (Райли Гриффитс) — счастливым обладателем кинокамеры с восьмимиллиметровой пленкой. Дети планировали снять собственный ужастик, но реальность их опередила: после загадочного крушения поезда, случайно зафиксированного камерой Чарльза, в городе стало происходить что-то очень и очень странное.
Фильм «Супер 8» смело можно объявить прямым потомком знаменитого «Инопланетянина» (1982). До этого Джей Джей Абрамс прославился, спродюсировав отличную картину «Монстро» — на первый взгляд кажется, что огромное чудище именно оттуда перекочевало в «Супер 8». Но зрителю стоит только дотерпеть до кульминации — и он без труда разглядит в монструозном создании не кого иного, как спилберговского И-Ти, только вымахавшего за 30 лет из лилипута в гиганта.
Но, пожалуй, еще больше «Супер 8» ценен абсолютно аутентичным погружением в детство. Причем описываемая здесь школьно-каникулярная пора — совсем не такая кошмарная, как в недавнем «Оно» по Стивену Кингу. Приключения Джо, Элис и Чарльза были вполне счастливыми, несмотря на всю мистику.
Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».
Забойный реванш
(США, 2013, режиссер Питер Сигал)
Двум экс-боксерам — Малышу (Роберт Де Ниро) и Бритве (Сильвестр Сталлоне) — уже за шестьдесят, а на ринг они не выходили лет тридцать. Самое обидное, что оба спортсмена одновременно оборвали свою карьеру в далеких 80-х перед их решающим совместным боем. И только в 2013 году они соглашаются выступить в матче-реванше.
Впечатление от неожиданно удачной спортивной комедии «Забойный реванш» сродни тому, какое вызвали первые «Неудержимые» 2010 года.
Заранее казалось, что это будет очередное убожество с утомительными шуточками про старость и отсылками к культовым фильмам, в которых Роберт и Сильвестр блистали в свои лучшие годы. Но опасения были напрасны.
В «Реванше» что ни реплика, то удачная шутка; оба персонажа выглядят хоть постаревшими, но все еще героями; тут веришь каждому хуку и даже не хочешь пенять на некоторую сентиментальность сюжета. Убедительные сцены бокса плюс обильный и ничуть не фальшивый юмор и вовсе способствуют тому, чтоб причислить эту ленту к лучшим достижениям как Сталлоне, так даже и Де Ниро.
Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».
Магия лунного света
(США, 2014, режиссер Вуди Аллен)
В 1928 году блистательный иллюзионист Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт) знакомится с девушкой-медиумом Софи (Эмма Стоун), которую наш герой хотел было разоблачить, да не сумел, а наоборот: оказался ею попросту околдован. И теперь даже этот несгибаемый скептик готов поверить в разговоры с призраками и предвидение будущего.
Эта восхитительная ретрокомедия о спиритизме и его разоблачении — очередной фильм-праздник от Вуди Аллена, которые он бесперебойно поставляет на экраны вот уже несколько десятков лет.
Удовольствию от просмотра не мешает даже то, что почти все, показанное в «Магии», присутствовало во многих других алленовских картинах. Франция 1920-х — в «Полночи в Париже», иллюзионисты-аферисты — в «Проклятии нефритового скорпиона» и «Сенсации», роман между умудренным циником и юной вертихвосткой — в «Будь что будет» и т. д.
Но тем и славен гениальный Аллен, что, всю жизнь тасуя одну и ту же чародейную колоду (он ведь и сам — мастер иллюзий), режиссер умудряется не надоедать своим поклонникам, которых, к счастью, по-прежнему очень много.
Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».
Все могу
(Великобритания, США, 2015, режиссер Терри Джонс)
В целях эксперимента инопланетяне на 10 дней наделяют неудачливого английского учителя и писателя Нила (Саймон Пегг), способностью осуществлять любые свои желания простым взмахом ладони. За этот срок Нил успеет совершить столько безумных чудес, что и сами пришельцы придут в ужас.
«Все могу» — отменная комедия; 80-минутный пир духа, гарантирующий хорошее настроение всякому неиспорченному зрителю.
Отдельно этот полуабсурдный антидепрессант стоит порекомендовать поклонникам незабвенного «Летающего цирка Монти Пайтона». Ведь «Все могу» придумал и поставил Терри Джонс — один из великолепной пятерки легендарных английских мастеров безбашенного телевизионного глума. А уж о тандеме столь первосортного комика, как Саймон Пегг, с кем-либо из «Питонов» можно было только мечтать.
Самая стойкая культурная ассоциация, которую навевает «Все могу», — это шедевральный «Великолепный» (1973), в котором персонаж Жана-Поля Бельмондо воображал себя непобедимым суперменом и, кстати, тоже числился писателем.
Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».
Джой
(США, 2015, режиссер Дэвид О. Расселл)
Жила-была в Лонг-Айленде хорошая женщина Джой (Дженнифер Лоуренс). На шее у нее висели папа (Роберт Де Ниро), мама, двое детей и бывший муж. Сама Джой мечтала о собственном бизнесе, воздвигнутом на ее личных изобретениях. И однажды ей удается пробиться в передачу «Магазин на диване», целевая аудитория которой приходит в восторг от придуманной Джой самоотжимающейся швабры.
Настроение фильма «Джой» проще всего описать репликой Андрея Миронова из картины «Мой друг Иван Лапшин» — «Это вроде мы все радуемся». Именно так переводится и имя героини: Joy — Радость.
Но перед нами не притча и не сказочка, а как раз наоборот: кинофильм «Джой» — байопик реальной американской бизнес-леди Джой Мангано.
Смешного в «Джой», положим, меньше, чем в других фильмах Дэвида О. Расселла, но зато трогательного — прямо через край. «Мечта по-американски» в искристом исполнении расселловской фаворитки Лоуренс — это мечта что надо. И плевать, что она завязана на образе презренной швабры.
Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».
Малыш на драйве
(Великобритания, США, 2017, режиссер Эдгар Райт)
Парень по прозвищу Малыш (Энсел Элгорт) в детстве попал в страшную автоаварию. Теперь ему за двадцать, и он круглосуточно слушает музыку в наушниках, чтобы его не беспокоил звон в ушах. Малыш работает водителем у криминального авторитета Дока (Кевин Спейси) и мечтает вскоре сбежать от него с официанткой Деборой (Лили Джеймс). Но, как это обычно бывает, решительный шаг герой делает слишком поздно.
Иронический боевик английского режиссера Эдгара Райта «Малыш на драйве» — чуть ли не лучший развлекательный фильм прошлого года. На этот раз отличный постановщик решил поиграть с типично американским жанром гоночного экшена о неуловимых грабителях на крутых тачках. И эту операцию Райт проделал с таким блеском, остроумием и глубокомыслием, что только диву остается даваться.
К тому же, известно, что каждая работа Райта может похвастаться отменным саундтреком. В «Малыше на драйве» сам сюжет предполагает щедрейшее использование музыки — и режиссер буквально упивается этой возможностью. В фильме звучит не один десяток отличных песен самых разных жанров, и объединяет их только одно — огневой драйв.
Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт