В центре города располагается большое количество государственных, образовательных, культурных учреждений, а также объектов торговли, притом, что свободных земельных участков для оборудования парковок здесь не много. Поэтому припарковать автомобиль в центре Иркутска — задача непростая.
Также проблему усугубляет и рост числа машин — эксперты считают, что к 2020 году на 1000 иркутян будет приходиться 300 автомобилей (а в 2005-м на 1000 жителей было 190 авто).
Наиболее заметна нехватка парковок у торговых центров. Кстати, в Иркутске для таких объектов утверждены нормативы по парковочным местам — 24 машиноместа на 1000 квадратных метров общей площади. Очевидно, что многие торговые центры просто-напросто игнорируют эти требования.
По информации пресс-службы администрации Иркутска, дефицит парковок отмечается в «Пассаже» (не хватает 73 машиноместа), в ТЦ «4 Сезона» (123 паркоместа), в «Манеже» (70 мест). В последнем случае припаркованные автомобили часто мешают движению трамваев, из-за чего на улице происходят многочисленные ДТП и образовываются пробки.
Также много лет наблюдается проблема с парковками у ТЦ «Рублев» (не хватает 157 мест), а самый проблемный объект — «Торговый комплекс», у него недостает аж 400 машиномест.
Также автовладельцы жалуются на неудобные парковки вблизи объектов культуры — у Краеведческого музея, ТЮЗа. Не хватает паркомест и около Ивано-Матренинской больницы.
Ощущают острый недостаток паркомест бизнес-центр и жилой комплекс «Зеон». Там водители борются буквально за каждый квадратный сантиметр и часто оставляют свои авто около пандусов, преграждая вход в здание людям с ограниченными возможностями (поэтому около пандусов недавно установили специальные железные ограничители).
Порой проблема заключается не только в малом количестве машиномест, но и в неудобстве оборудованных автостоянок. Так, многие водители недовольны подземной парковкой в ТРЦ «Сильвер Молл». С одной стороны, проектировщики позаботились об организации теплой, крытой автостоянки, с другой — не предусмотрели важных мелочей. Например, из-за бетонных колонн с большими бордюрами заезжать на стоянку неудобно. Водители, боясь повредить авто, стараются ставить машины подальше от оснований колонн и в итоге нерационально используют паркоместа.
На вопрос о том, какие пути решения проблем с парковками в Иркутске рассматриваются на данный момент, в администрации города отмечают, что в этом году планируется увеличение автостоянок на многих территориях.
При работе над проектами благоустройства общественных зон в обязательном порядке включаются проектные решения по организации парковочных пространств.
Так, в 2016-2017 году идет разработка концепций развития таких зон как острова Юность и Конный, малый Конный и Конный, залива Якоби, залива в микрорайоне Солнечном.
Предусмотрено создание около 869 дополнительных парковочных мест, в том числе на территории острова Юность — 255 мест, залива Якоби — 280 мест, микрорайона Солнечного — до 400 мест.
Также рассматривается возможность применения практики платных парковок в центре города.
«Кроме того, администрация города ведет постоянную работу с представителями бизнеса. Так, в 2016 году в рамках социального сотрудничества бизнес-центр „Европлаза“ организовал парковочное пространство по улице Карла Либкнехта», — рассказали WEACOM.RU в пресс-службе мэрии.
Проблема с парковками в нашем городе все же решается, но не так быстро, как хотелось бы. И происходит это в том числе по вине недобросовестных водителей, которые паркуются «как хотят», грубо нарушая правила дорожного движения.
Дарья Шмидт, Кирилл Колотухин, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт