Лучший фильм на иностранном языке
Номинанты:
- Австралия — «Танна», режиссеры Мартин Батлер и Бентли Дин
- Германия — «Тони Эрдманн», режиссер Марен Аде
- Дания — «Моя земля», режиссер Мартин Зандвлиет
- Иран — «Коммивояжер», режиссер Асгар Фархади
- Швеция — «Вторая жизнь Уве», режиссер Ханнес Холм
Предполагаемый победитель: «Тони Эрдманн»
Главным претендентом на статуэтку в этом году считается немецкая трагикомедия «Тони Эрдманн». Картина высоко оценена критиками и уже получила приз Международной федерации кинопрессы на Каннском фестивале. Ее хвалят за нестандартный для немецкого кино подход к развитию отношений между персонажами, грамотное смешение жанров и умелое сочетание элементов трагического и комического.
«Тони Эрдманн» содержит в себе как черты экспериментального кино и рассуждения на «вечные» темы, так и простую семейную проблематику вместе с негрубым европейским юмором: такой коктейль пришелся критикам по вкусу.
Конкуренты у фильма серьезные, но каждый в чем-то, да уступает. «Моя земля» просто хуже оценена рецензентами, да и от военных драм Голливуд начал уставать. «Вторая жизнь Уве» покажется критикам слишком простым фильмом, а «Коммивояжер» и «Танна» просто слишком далеки от американского зрителя и американских премий.
Лучший анимационный фильм
Номинанты:
- «Жизнь кабачка»
- «Зверополис»
- «Красная черепаха»
- «Кубо. Легенда о самурае»
- «Моана»
Предполагаемый победитель: «Зверополис»
Жюри этой номинации всегда было очень консервативным и предпочитало отдавать премии «Диснею». В этом году они вряд ли сделают исключение, поэтому уверенно можно ставить на «Зверополис».
Мультфильм про жизнь города зверей не только создан по всем лекалам диснеевской классики (с обязательным набором персонажей-типажей, незамысловатым детским юмором, песнями, добрым морализаторством), но и удачно работает с темой толерантности, так популярной в последние годы у американской интеллигенции.
Другой мультфильм студии Disney — «Моана» — получил от критиков намного более скромные оценки.
Лучший оригинальный сценарий
- Дэмиэн Шазелл — («Ла-Ла Лэнд»)
- Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу — («Лобстер»)
- Кеннетт Лонерган — («Манчестер у моря»)
- Майк Миллз — («Женщины ХХ века»)
- Тэйлор Шеридан — («Любой ценой»)
Предполагаемый победитель: «Манчестер у моря»
«Манчестер у моря» — одна из самых сильных картин этого года, но из-за голливудской конъюнктуры главный приз ей не достанется. Для американского кинематографа это слишком нетипичный фильм: нет в нем ни торжественного пафоса, ни идеологии, ни масштаба действия, ни ностальгии о прежних временах. Зато у картины есть отличный сюжет о борьбе человека с внутренними противоречиями, атмосфера сонного городка на окраине мира и сложные жизненные посылы.
Истории, рассказанной в «Манчестере», не нужно визуальное обрамление: она могла бы быть прочитана с бумаги, не потеряв своих достоинств, а это — признак хорошего сценария.
Лучший режиссер
- Дэмиэн Шазелл («Ла-Ла Лэнд»)
- Дени Вильнёв («Прибытие»)
- Мэл Гибсон («По соображениям совести»)
- Барри Дженкинс («Лунный свет»)
- Кеннет Лонерган («Манчестер у моря»)
Предполагаемый победитель: Дэмиэн Шазелл
В этой номинации у режиссера «Ла-Ла Ленда» конкурентов нет. Во-первых, он вернул миру (читать: американской кинопрессе) жанр мюзикла. Во-вторых, напомнил всем о «золотом веке» Голливуда, по которому так ностальгирует публика в штатах (и не важно, что это эпоха искусственных звезд, конвейерного производства фильмов, подавления независимых студий, цензуры). В-третьих, воскресил «магию кино» (а еще, наверное, джаз).
Все, написанное выше, критики ставят в заслугу Шазеллу. Если же не иронизировать над содержанием «Ла-Ла Ленда», а оценивать конкретно постановку, то все вопросы по поводу вручения режиссерского «Оскара» отпадут: Дэмиэн заслужил. Заслужил уже тем, что заставил людей увидеть магию в совершенно бытовой истории.
Лучшая актриса второго плана
- Виола Дэвис («Ограды»)
- Наоми Харрис («Лунный свет»)
- Николь Кидман («Лев»)
- Октавия Спенсер («Скрытые фигуры»)
- Мишель Уильямс («Манчестер у моря»)
Предполагаемый победитель: Виола Дэвис
В этой номинации все, кажется, тоже решено. Николь Кидман похоронила минимальные шансы на успех, выступив в защиту Дональда Трампа (и уже попала за это в черные списки некоторых американских студий). «Манчестер у моря» был скорее бенефисом одного актера, и это не Мишель Уильямс.
Остается выбор между тремя темнокожими актрисами. У Октавии Спенсер уже есть статуэтка: при прочих равных жюри скорее выберет того, у кого ее еще нет. Наоми Харрис же, по мнению критиков, проигрывает Виоле Дэвис, которая уже получила за свою роль в «Оградах» «Золотой глобус».
Но, главное, ей досталась премия Гильдии киноактеров: ее обладательницы в последние годы стабильно получают еще и «Оскар».
Лучший актер второго плана
- Махершала Али («Лунный свет»)
- Джефф Бриджес («Любой ценой»)
- Лукас Хеджес («Манчестер у моря»)
- Дев Патель («Лев»)
- Майкл Шеннон («Под покровом ночи»)
Предполагаемый победитель: Махершала Али
Во-первых, Али тоже выиграл премию Гильдии киноактеров: в этой номинации выбор оскаровского жюри чаще совпадает с мнением гильдии, чем не совпадает. Во-вторых, киноакадемики должны отметить «Оскаром» «Лунный свет», а поскольку главный приз драма о проблемах чернокожего гомосексуалиста не возьмет (о чем далее подробнее), статуэтка за лучшую актерскую игру второго плана — прекрасный вариант.
Лучшая актриса
- Рут Негга («Лавинг»)
- Натали Портман («Джеки»)
- Эмма Стоун («Ла-Ла Лэнд»)
- Мерил Стрип («Флоренс Фостер Дженкинс»)
- Изабель Юппер («Она»)
Предполагаемый победитель: Эмма Стоун
В этой номинации, наверное, представлен самый конкурентный состав участников. Если забыть о Мерил Стрип, которая регулярно получает номинации по неизвестным никому, кроме академиков, причинам, любая из оставшейся четверки имеет шанс получить статуэтку.
Главные конкурентки: Эмма Стоун и Натали Портман. Но первая получила премию Гильдии киноактеров, а у второй «Оскар» уже есть, поэтому победа звезды «Ла-Ла Ленда» кажется более вероятным исходом.
Значит ли это, что Стоун сыграла лучше? Вовсе необязательно, просто дать стимул более молодой актрисе для киноакадемиков важнее, чем в очередной раз награждать уже титулованную.
Лучший актер
- Кейси Аффлек («Манчестер у моря»)
- Дензел Вашингтон («Ограды»)
- Райан Гослинг («Ла-Ла Ленд»)
- Эндрю Гарфилд («По соображениям совести»)
- Вигго Мортенсен («Капитан Фантастик»)
Предполагаемый победитель: Кейси Аффлек
Кейси Аффлек долгое время умудрялся оставаться незаметным для широкого зрителя. Второстепенные роли в кассовых фильмах он получал исправно, а вот до главных дорос только сейчас. К коммерческому успеху старшего брата приблизиться будет тяжело, а вот обойти Бена на актерском поприще Кейси может уже сейчас, выиграв главную американскую кинопремию.
Его основной конкурент — Дензел Вашингтон — исполнил стандартную для себя роль страдающего от социально несправедливости афроамериканца (в этом амплуа мы видели его и в «Урагане», и в «Малкольме», и еще в ряде фильмов). Для него это стандартный актерский успех, для Аффелка же настоящий прорыв.
Роль Кейси сложнее из-за специфики фильма, в котором он сыграл: если «Ограды» поднимают социальные проблемы, то «Манчестер» строится вокруг психологических проблем персонажей, а это куда интереснее.
В конце концов, «Оскаров» у Дензела и так достаточно.
Лучший фильм
- «Прибытие»
- «По соображениям совести»
- «Скрытые фигуры»
- «Лев»
- «Лунный свет»
- «Ограды»
- «Ла-Ла Ленд»
- «Манчестер у моря»
- «Любой ценой»
Предполагаемый победитель: «Ла-Ла Ленд»
Скорее всего, конкурентов у музыкальной драмы Дэмиэна Шазелла нет. Фильм почти единодушно расхваливают как критики, так и зрители. Он близок киноакадемии по духу. Он поднимает классические голливудские темы. Вызывает у зрителя ностальгию. Прекрасно срежиссирован. В общем, достоинства «Ла-Ла Ленда» можно перечислять долго.
Американская киноакадемия всегда любила мюзиклы: «Оскар» за лучший фильм получали «Вестсайдская история», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Чикаго». Сегодня мюзиклы ассоциируются с шестидесятыми, с юношеской беззаботностью и чисто американскими идеалами.
В годы, когда творческая элита США всеми силами пытается сбежать от проблем реальности, музыкальное кино о любви и мечтах находит отклик в сердцах критиков и зрителей. «Ла-Ла Ленд» для американцев как побег от социальной и политической кинопроблематики к простой человеческой драме. Кино ради кино.
Возможно, «Лунный свет» ничем не хуже, просто картину изначально неправильно позиционировали в прессе. Фильм подается так, словно посвящен исключительно проблемам чернокожих геев и создан как ода толерантности. Это не так, но теперь ярлык уже не отклеить. Если академики отдадут победу «Лунному свету», это будет выглядеть так, словно на них повлияли извне. Они такого не любят.
Действительно ли «Ла-Ла Ленд» — лучший фильм года? Очень спорно. Действительно ли это самый обсуждаемый фильм из представленных? Однозначно, да.
Вадим Смирнов, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт