Немного истории
В сентябре 2009-го, когда в Иркутске состоялись первые соревнования по дрифту на малом поле стадиона «Труд», вряд ли кто предполагал, какой тернистый путь пройдет этот вид автоспорта в нашем городе.
Отсутствие профессиональной гоночной трассы заставляло пилотов и организаторов искать свободные асфальтовые площадки повсюду: размеров «Труда» стало явно не хватать, и пилоты перебрались на просторную парковку ТЦ «Покровский», на которой состязались на протяжении 2011-2012 годов. А уже с лета 2013-го основной площадкой для любителей «езды боком» стала техничная трасса на острове Юность.
В мае 2016-го соревнования на Юности прошли в последний раз. Остров стал только зоной отдыха для горожан, а пилотов и зрителей ждало невероятное известие: дрифт-шоу состоится в самом центре города, у здания администрации и при ее поддержке. Первый и последний раз.
Перед этапом
Осознав уникальность события, попробовать свои силы заявилось рекордное число участников — 42. Поэтому еще до начала квалификации организаторам стало ясно, что придется провести предварительный отбор.
В целях безопасности на новую незнакомую конфигурацию были допущены только пилоты, имеющие значительный опыт участия в иркутских соревнованиях, а также профессиональные пилоты-гости нашего региона: шесть из Красноярска, один из Владивостока и три представителя из Монголии. Всего 32 участника.
Познакомимся с конфигурацией трассы: задание сочетало в себе скоростной стартовый участок, переходящий в медленную часть с тремя перекладками. Вся трасса была поделена на три оцениваемых сектора, максимально возможное количество баллов в квалификации — 100.
Судьями соревнований выступили известные дрифтеры Никита Шиков из Москвы и Константин Авшаров из Владивостока, а также постоянный судья красноярских соревнований Александр Смирнов.
Открыл соревнования вице-мэр города Иван Носков, который пожелал участникам безопасной езды и сообщил долгожданную и вызвавшую аплодисменты новость: автоспортивному сообществу выделен земельный участок под строительство профессионального гоночного комплекса.
Поехали!
На квалификации каждому участнику традиционно предоставлялось по три попытки, в зачет шел лучший результат. Первое место со 100% показателем перед домашними трибунами завоевал Евгений Лосев. Иркутянин традиционно не участвовал в этапах на Юности из-за чрезмерно высокой мощности автомобиля для той площадки, но конфигурация на сквере Кирова для его авто подошла.
Второй результат с минимальным отрывом показал Георгий Чивчян, все гости из Красноярска, Владивостока и Монголии прошли в топ-24. Из-за технических проблем не смогли выехать на квалификацию Павел Куманев, Павел Чесноков и Андрей Ружников.
Сетка формата «топ-24» составляется таким образом, что лучшие 8 пилотов в квалификации автоматически квалифицируются в следующий раунд, а места с 9-го по 24-е разыгрывают оставшиеся 8 путевок в топ-16.
Пары топ-24: Горошко-Непокойчицкий, Селедцов-Стрежнев, Огир-Чивчян В., Ширяев-Круковский, Усух-Ненахов, Рудовский-Киприн, Пономарев-Добрынин, Добровольский-Урнух. Стоило пройти заездам первых двух пар, на трассу обрушился настоящий ливень. В заездах был объявлен технический перерыв, через 15 минут дождь закончился и заезды возобновились.
Дождь внес свои корректировки в состояние трассы: большая часть была покрыта тонким слоем воды и быстро высыхала, однако, в самом «медленном» повороте образовалась большая лужа, сохранившаяся вплоть до финального заезда. Пилотам пришлось решать непростую задачу по адаптации в меняющихся условиях, и первые заезды топ-24 проходили очень осторожно.
На мокрой трассе на удивление отлично проявили себя монгольские пилоты Усух и Урнух (Огир выбыл до начала дождя), внешне легко и без ошибок разобравшись с Владимиром Ненаховым и Антоном Добровольским.
Первый заезд в топ-16 свел вместе двух иркутских судей, которые впервые за долгое время приехали на местный этап в качестве участников, Евгения Лосева и Алексея Горошко. Этот же заезд преподнес первую сенсацию. Технические проблемы со сцеплением, начавшиеся на Mark II Евгения еще в прошлом заезде, проявились окончательно и лишили победителя квалификации возможности пройти дальше.
Трасса постепенно подсыхала, заезды проходили спокойно, и в итоге в топ-8 попали шестеро из восьми лидеров квалификации. Пары следующие: Горошко-Селедцов, Савочкин-Идиятулин, Чивчян Г.-Гроссман, Цареградцев-Ермохин. На этой стадии Иркутск все еще представляло три пилота, но уже к топ-4 остался только один.
Алексей Горошко хорошо провел свой первый заезд, уверенно начал второй, но … неожиданный разворот, и место в топ-4 достается Селедцову.
Большая часть трассы к этому моменту уже высохла, осталась только большая лужа в последнем повороте. Она и лишила шансов Владивосток и Иркутск: ошибки Александра Савочкина и Максима Гроссмана открыли дорогу в топ-4 двум красноярским пилотам.
Оставшуюся путевку в полуфинал красноярцы разыграли между собой. Аркадий Цареградцев и Дмитрий Ермохин показали невероятно близкую и равную езду, но малейшая помарка со стороны пилота Skyline GT-R не ускользнула от внимания судей — с минимальным преимуществом в полбалла по итогам двух заездов в топ-4 проходит Ермохин.
В топ-4 Дамир Идиятулин внешне очень легко уехал от Павла Селедцова, а во второй паре Георгий Чивчян совершил небольшую ошибку, сильно отстал от Дмитрия Ермохина и уступил ему дорогу в финал.
В заезде за 3-е место Павел Селедцов очень старался отстоять честь Иркутска и попасть в призовую тройку, но заезд Георгия Чивчяна как лидером, так и преследователем, безальтернативно склонил чашу весов в его пользу.
Таким образом еще до начала финального заезда Красноярск гарантированно взял все места на подиуме. Иркутск старался, держался близко, но стандарты, заданные и обновляемые красноярскими пилотами, все еще высоки.
Оставалось узнать, кто из пары Идиятулин-Ермохин окажется сильнее в финале. Первый заезд прошел очень ровно, и все должно было решиться во втором. Разворот Дамира на постановке в первом повороте — и Дмитрий Ермохин завершал заезд уже в статусе победителя Drift Craft Show.
Итоговая тройка призеров
- Дмитрий Ермохин / Nissan Silvia, Красноярск
- Дамир Идиятулин / Toyota Altezza, Красноярск
- Георгий Чивчян / Nissan Silvia, Красноярск
В комментариях на церемонии награждения все пилоты отметили уникальность организованных соревнований даже в масштабе всей страны, и выразили огромную благодарность администрации нашего города, а вице-мэр в свою очередь остался под впечатлением от уровня пилотажа и безопасности мероприятия.
P.S. Кстати, да, а где аварии?
А нет. Натренированные на тесной трассе на Юности иркутские пилоты и их коллеги настолько легко «расщелкали» широкую площадку на сквере, что самым серьезным инцидентом так и осталась ошибка Дениса Пономарева еще в квалификации — пилот чуть быстрее зашел в один из поворотов и зацепил бетонный блок.
Ни одной аварии на мокрой трассе не произошло, что не может не радовать.
На этой высокой ноте иркутская дрифт-сцена начинает новую главу в региональном автоспорте на пути к настоящему профессиональному уровню.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт