На итоговом заседании по делу Юлии Киселевой, как всегда, было многолюдно — журналисты, юристы, коллеги погибших Дениса Матвеева и Альберта Соколова. Судебное разбирательство завершилось еще в прошлом году — 24 декабря. Тогда все ждали и оглашения приговора, но по просьбе государственного обвинителя Натальи Брянской в судебном заседании вновь объявили перерыв.
Сегодня прения сторон начались с выступления Брянской. Гособвинитель напомнила всем собравшимся, что в последние годы число ДТП резко увеличилось. Причина — халатность водителей и их нежелание совершенствовать свои водительские навыки.
Что еще печальнее, как подчеркнула помощник прокурора, 10% аварий происходит по вине пьяных водителей, большинство из таких ДТП заканчиваются трагедией. Пример — ДТП на Байкальской, которое случилось в ночь на 27 июля 2015 года.
«Погибли двое молодых мужчин, разбито две любящих семьи, — уточнила Брянская. — А на скамье подсудимых молодая девушка, у которой малолетний ребенок».
Гособвинитель отметила, что для назначения наказания Киселевой суд должен учитывать целый ряд смягчающих обстоятельств: это молодой возраст Юлии Киселевой, тот факт, что ранее она судима не была, наличие у нее маленького ребенка, который нуждается в лечении и уходе матери, положительные характеристики.
К «плюсам» Киселевой Брянская также попросила отнести раскаяние подсудимой, компенсацию морального и материального вреда семьям погибших, помощь в проведении следствия и состояние здоровья Юлии Киселевой.
В том ДТП дочь депутата также получила ряд травм, в ближайшее время ей требуются две операции.
Как подчеркнула обвинитель, подсудимая систематически нарушала ПДД и, очевидно, выводов для себя не сделала никаких, исправляться самостоятельно не может.
Поэтому, требование стороны обвинения — реальный срок, а не условное наказание. При этом, с учетом ряда статей УК к Киселевой следует применить меры, смягчающие приговор, назначив наказание «ниже нижнего предела» — то есть четыре года колонии из девяти возможных, также лишить права на управление автомобилем на три года.
Вдовы Вероника Матвеева, Елена Соколова и их представители с позицией Натальи Брянской согласились лишь частично: Киселева, безусловно, виновна. А вот ряд смягчающих обстоятельств требует пересмотра. Во-первых, состояние здоровья Киселевой не настолько плохое, чтобы это не позволило ей отбывать наказание и нести ответственность за совершенное преступление в полной мере. Во-вторых, материальный и моральный ущерб Киселева возместила лишь частично. Поэтому, позиция потерпевших — наказание по всей строгости — девять лет лишения свободы.
Адвокаты Киселевой просили об отсрочке приговора — в соответствии со статьей 82 УК РФ такое возможно. Если у подсудимых есть на иждивении малолетние дети, исполнение приговора отложат до 14-летнего возраста ребенка. Шла речь и о назначении условного наказания — в связи с деятельным раскаянием, отказом от рассмотрения дела в особом порядке по независящим от Киселевой причинам, все тех же смягчающих обстоятельств.
«Моя подзащитная ни разу не отказалась от вменяемого ей преступления, вину свою она признавала полностью всегда, — подчеркнул адвокат Александр Жарких. — С первого дня заключения под стражу она несет наказание».
Сама Киселева попросила суд разрешить ей выступить с последним словом, хотя на протяжении всего судебного разбирательства дочь депутата систематически отказывалась от дачи показаний.
«Я искренне и глубоко раскаиваюсь в содеянном, — обратилась к суду Киселева. — С момента трагедии я все осознала».
Преступница снова попросила судью «отпустить ее домой к дочери, которую она очень любит, и которая очень в ней нуждается», пообещав помогать детям погибших «как только сможет».
Приговор судья Екатерина Никтина оглашала почти полтора часа. Особо она подчеркнула тот факт, что ДТП случилось в ночное время, в тот момент дочь подсудимой, «которая нуждается в матери, находилась не с ней, но подсудимую это не остановило».
Кроме того, у девочки, как установлено судом, есть бабушка и дедушка (родители Есевой — прим. ред), которые могут заботиться о ребенке.
Поэтому суд признал Киселеву виновной и назначил ей реальное наказание без условных сроков и отсрочек. Однако суд учел все смягчающие обстоятельства, и Киселевой назначили максимально короткий срок наказания — всего 3,5 года.
Отбывать свой срок дочь Есевой будет в колонии-поселении, где заключенные живут без постоянного надзора, могут спокойно передвигаться по территории и даже жить с семьями как на территории колонии, так и за ее пределами.
«Это не приговор, а полный бред, — отметила Вероника Матвеева. — За смерть двух людей 3,5 года в поселении, это справедливо? Скорее всего, приговор мы будем обжаловать».
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт