Под понятием «дрифтер» скрывается довольно разношерстная публика: спортсмены, увлеченные непрофессионалы и просто любители похулиганить на трассе.
Жители города жалуются на то, что дрифтеры нарушают правила дорожного движения, будят по ночам ревом двигателей и зачастую подвергают опасности жизни других водителей.
Корреспондент WEACOM.RU выяснил у инспекторов ГИБДД и полицейских, как бороться с нарушителями ночной тишины, а также попытался разобраться в проблеме автомобильного спорта в Иркутске.
«Дрифтинг − красивый и зрелищный вид автоспорта, с соревнованиями международного и мирового уровня. 1 и 2 августа пилоты из Красноярска будут представлять Россию на чемпионате D1 Gran Prix в Японии. Считаю, что дрифт, как хоккей, футбол или другой вид спорта, имеет полное право на существование», − комментирует ситуацию известный иркутский дрифт-пилот Дмитрий Фирсов.
Однако большинство иркутян далеки от мира большого спорта и видят в дрифтерах только нарушителей спокойствия.
«В городе всё чаще и чаще стали проходить неформальные заезды. На острове Юности и по городу дрифтеры пускают машины в неуправляемый занос. Меня лично, как человека с активной гражданской позицией, эта ситуация беспредела и ночного террора не совсем устраивает», − заявляет иркутский шоумен Денис Гук, который уже не первый год пытается бороться с молодыми экстремалами. Напомним, шоумен собирает в социальных сетях подписи для обращения с петицией к мэру. Он уверен, что победить возмутителей ночного спокойствия можно только массовыми жалобами, с указанием реальных случаев нарушения закона. Свою петицию Гук представил на комиссии по безопасности дорожного движения, которая состоялась 8 июля. Под прошением подписались многие иркутяне, высказав свое отношение к ночным гонщикам:
«Баумана, 208. Там часто тусовка на автомобилях собирается, слушают музыку, пьют, дерутся, дрифтуют. Пыль и копоть от шин до крыш поднимается, мы этим дышим. Люди вызывают полицию, те приезжают, беседуют, но через полчаса все повторяется».
«Сейчас каждое ржавое ведро мнит себя Рубенсом Баррикелло! По встречке гоняют по Байкальскому тракту 200 км/час! Калечат безвинных людей с детишками. У нас в Иркутске за честь похвастать, вот мол, я разогнался до 190 км/час и строчу смс при этом».
«А в меня, например, такой товарищ чуть не въехал на Байкальском кольце! Слышу визг тормозов, смотрю в зеркало заднего вида и вижу, как он несется на меня, крутясь на ходу! Характерный вид машины: разбитая Honda, диски цветные... Я «за» запрет! В городе этого делать нельзя»!
Возмущение иркутян имеет основание – ведь дрифтерские заезды связаны с риском и часто создают аварийные ситуации на дорогах. Наглядный тому пример − недавно случившееся ДТП на улице Волжской, в котором предполагаемый дрифтер, до этого 16 раз привлекавшийся к административной ответственности за нарушение ПДД, снес дорожное ограждение и врезался в многоэтажный жилой дом. Водитель погиб на месте, больше, к счастью, никто не пострадал.
Инспекторы правопорядка после осмотра авто пришли к выводу, что машина не соответствовала нормам безопасности: в иномарке отсутствовала платформа для ступни на тормозной педали (виднелся лишь рычаг, воздействующий на шток), шины имели большую степень износа, были фактически «лысыми» и не могли обеспечить безопасность в случае торможения. Руль, судя по всему, был вмонтирован самим водителем и, как в спортивных авто, вытянут вперед.
Аварии с участием любителей -дрифтеров в Иркутске не единичны. Например, возле сквера Кирова и в других районах города инспекторы ГАИ регулярно регистрируют новые дорожно-транспортные происшествия.
«Многие водители не осознают той опасности, которую создают для других. Ведь большинство из них – непрофессиональные гонщики, и машина у них не подготовлена для таких трюков. Потеря управления в процессе заноса очень рискованна: автомобиль может вылететь с дороги на встречную полосу, остановку общественного транспорта или на участок с пешеходами», - рассказывает Константин Шилов, старший инспектор по пропаганде ГИБДД Иркутска.
Привлечь нарушителей к уголовной ответственности пока невозможно. «В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрено статьи или конкретной санкции за так называемый «агрессивный» стиль вождения, даже нет такого понятия. Поэтому сотрудники ГИБДД наказывают водителей не за сам дрифт, а за сопутствующие нарушения: непристегнутый ремень, проезд на красный запрещающий свет светофора, превышение допустимого уровня тонировки... Возможно, в ближайшее время из-за большого количества жалоб введут соответствующий закон», – уточняют в пресс-службе УВД Иркутска.
Однако бороться с ночными гонщиками можно уже сейчас, до введения официальных поправок в кодексе. Так, если вас беспокоят в ночное время дрифтеры, следует обратиться в дежурную часть УМВД России по Иркутску по телефону: 21−68−05. Инспекторы ГИБДД проверят документы водителей, а также измерят уровень шума, и, если он превышает допустимый шумовой порог в 96 децибел (согласно нормативам, предусмотренным действующим в России ГОСТ), нарушителю выпишут штраф в 500 рублей, составят по факту нарушения протокол.
К слову, многие иркутяне пытаются бороться за ночное спокойствие собственными силами и предлагают устанавливать «лежачих» полицейских, возводить бетонные блоки, закрывать шлагбаумами площадки торговых центров на ночь. Но в основном эти средства оказываются неэффективными. Даже при усиленном надзоре со стороны сотрудников ГАИ ночные гонщики продолжают разъезжать по иркутским дорогам в темное время суток.
«Каждый день на ночное патрулирование в городе заступает примерно 20 экипажей ГИБДД. На постоянной основе проводятся ночные рейды возле излюбленных дрифтерами мест: ТЦ «Комсомолл», сквера им. Кирова, пересечений улиц Карла Маркса и Франк-Каменецкого (возле авторынка «Фортуна» и РК «Нескучный сад»), на островах Конный и Юности.
Дополнительно к ночным рейдам около 10 раз в год проводятся профилактические акции, такие как «Дрифт», «Комендантский час», «Безопасное вождение». Во время последнего рейда в рамках операции «Дрифт» сотрудники полиции проверили порядка 50 водителей, попадающих под категорию «дрифтер». Итоги неутешительны: за первые две недели с начала акции за различные правонарушения были задержаны 16 водителей. То есть каждый третий автовладелец нарушал закон», - рассказывают в пресс-службе УВД Иркутска.
Однозначного ответа на вопрос «что же делать с ночными гонщиками-нарушителями», пока нет. Самым простым решением было бы ввести запрет на дрифт, однако большинство согласны, что это не выход.
«Прибегать к крайним мерам и запрещать дрифтинг − не решение. Я готов совместно с лидерами дрифтерского объединения решить проблему с трассой и найти обещанную с 2012 года загородную площадку для автосоревнований», − заявил мэр города Дмитрий Бердников на комиссии по безопасности дорожного движения.
Многие горожане считают, что если дрифтинг не создает угрозу для жизни и здоровья людей, то этот спорт имеет право на существование.
«Запрет на дрифт? А не кажется вам, что это антиконституционно? Это официальный вид спорта. Интересно как это сочетается: развитие автоспорта и его запрет?»
«Пусть город живет и развивается. Пусть жизнь в нем бьет ключом. Давайте перестанем делать из когда-то свободной страны «совок»! Вот моя петиция. Лайк. Подпись».
«Может просто создать условия для всех. Ну пусть гоняют, но в отведенных местах. У каждого свой интерес, нужно это уважать».
Такие комментарии оставили интернет-пользователи под прошением Дениса Гука в соцсети Facebook.
Ясно одно - существующая проблема решилась бы гораздо быстрее, если бы вблизи города появилась специальная трасса для гонщиков.
«Лучше всего было бы построить трассу между Иркутском и Ангарском, чтобы кататься могли не только иркутяне, но и ангарчане, и шелеховчане. Объект должен находиться в «шаговой доступности», чтобы зрители, ученики детской спортивной технической школы могли без проблем добраться до места, − говорит Дмитрий Фирсов. – Сейчас вся надежда на новое правительство. Несколько лет назад с нами хотели сотрудничать богатые инвесторы, которые готовы были вложить необходимые 300 миллионов рублей в строительство трассы. Однако проект был полностью «задушен» из-за того, что власти так и не смогли выделить нам территории для строительства. А ведь трасса − это место не только для дрифта, но и для картинга, соревнований для мотоциклистов, кольцевых гонок. Те участники, которые попробовали свои силы в официальных соревнованиях, вряд ли захотят ездить по городу и шуметь».
Вторым шагом к решению вопроса после строительства автодрома может стать создание единой официальной организации дрифтеров с четко обозначенными правами и правилами поведения. Дрифт-пилоты должны ценить свои привилегии и бояться их утратить.
«В Японии, если гонщика ловят с поличным при нарушении ПДД, он может лишиться лицензии и потерять на два года право участвовать в официальных дрифт-соревнованиях. Поэтому желающих нарушить закон в стране восходящего солнца очень мало», − рассуждает Дмитрий.
К сожалению, пока дрифтинг в Иркутске - больше хулиганство, чем спорт. С уверенностью можно сказать, что порядка на дорогах можно добиться только при совместном сотрудничестве государства, Госавтоинспекции, организаторов дрифт-соревнований.
Самим дрифтерам необходимо помнить, что большинство иркутян вовсе не против развития автомобильного спорта, при одном условии – спортсмены должны тренироваться на безопасном от горожан расстоянии.
Наталия Смолянинова, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт