В новой истории пуленепробиваемой франшизы смешались в кучу отсылки из предыдущих фильмов про Терминатора и многие элементы эталонных голливудских фантастических боевиков. В итоге получился невкусный винегрет.
В последние годы в Голливуде царит особенная мода - «оживлять» коммерчески успешные боевики конца прошлого столетия. Разумеется, без внимания не могла остаться и франшиза «Терминатора». Все, кто застал конец 80-х-начало 90-х в более-менее сознательном возрасте, конечно, помнят, сколько шуму наделали выходы на экраны двух первых фильмов о Терминаторе – сам «Терминатор» (1984) и «Терминатор: судный день» (1991).
Эти картины превратили своего создателя Джеймса Кэмерона из неизвестного молодого режиссера в того, о котором заговорил весь мир. Обе первые части были единодушно признаны критиками эталонами фантастических боевиков. Исполнитель главной роли – Арнольд Шварценеггер – из простого накаченного актера превратился в символ целого поколения и обзавелся говорящим прозвищем – «Железный Арни».
Позже у «фабрики звезд» с этой франшизой сложились особые отношения. Появилась отдельная традиция: каждые шесть лет выпускать нового «Терминатора». В 2003, когда Кэмерон, усомнившись в необходимости продолжения истории, покинул проект, вышла третья часть саги – «Терминатор: восстание машин». В итоге получилось настоящее восстание фанатов и критиков, которые называли новую ленту чуть ли не худшим фильмом года.
К 2009 году из фильма «Терминатор: да придет спаситель» из проекта ушел и его символ - Шварценеггер. Режиссер фильма Мак Джи вынужден был возвращать беглеца на экраны с помощью компьютерной графики. Кино получилось, вроде, зрелищное, но опять «не то».
И вот в 2015 году – новый виток, пятая часть франшизы, один из самых ожидаемых фильмов года «Терминатор: Генезис». В режиссерское кресло уселся известный по многочисленным американским сериалам Алан Тейлор, последние годы снимавший нашумевшую «Игру престолов».
Вернулся «блудный сын» Шварценеггер, более того, ленту благословил и прорекламировал сам Кэмерон. Всю малину создателям не смог испортить даже тот факт, что примерно за год до выхода ленты в свет, кто-то слил в сеть весь сценарий. На «утечку» просто ответили несколькими трейлерами, полностью раскрывавшими все тайны, – мол, главное не что снимать, а как снимать.
Сценарий фильма, кстати, очень сильно похож на вольный пересказ первой части эпопеи – эдакий фанфикшн.
Для тех, кто про вселенную терминаторов слышал краем уха, краткий экскурс в историю: в 2017 году обещанный много раз «армагедец» все-таки случился. Теперь люди планомерно уничтожаются машинами, а точнее - киборгами разных форм и размеров. Руководит этим специальная программа SkyNet, которая однажды решила, что люди несовершенны, из-за чего, собственно, их вид надо извести под корень. Контротрядом немногочисленных человеческих посланцев руководит бравый американский капитан Джон Коннор, который путем тактических расчетов начинает побеждать зловредную технику.
Но роботы просто так не сдаются - они решают запустить киборга Т-800 в прошлое, чтобы убить мать Джона, Сару Коннор, и, следовательно, задушить последнюю надежду людей на спасение еще в зародыше. В ответ на это Джон запускает в прошлое своего посланца – друга и соратника Кайла Риза. У него, само собой, противоположное задание: всеми способами спасти мать и дитя.
С броска во времени начался первый «Терминатор», с этого же начинается и пятая часть франшизы. Только на сей раз нам показывают мрачный 2029 год.
Коннор благословляет Риза затянутыми патриотическими речами, суть которых мало кто понимает. Затем Кайла раздевают донага и отправляют во вращающуюся капсулу с голубым сиянием.
Роль Джона досталась австралийскому актеру Джейсону Кларку, который за свою карьеру переиграл много полицейских и злодеев. Риза исполняет его земляк – Джай Кортни.
Невозмутимый Риз приземляется в какой-то гнилой подворотне образца 1984 года. Роботов пока не видно и не слышно, повстанцы исчезли, вокруг только бомжи и панки.
Но Кайл здесь не единственный путешественник во времени. Тут же нам показывают кадр в кадр переснятую сцену прибытия первого Т -800 в наш мир: когда злой робот-Шварценеггер требовал одежду у веселящихся панков. А-ля «найдите 10 отличий».
На голову Кайла Риза сваливается терминатор Т-1000 - пластичный гад из жидкого металла, очень похожий на Эдварда Руки-Ножницы. Вычислить его просто: с креативностью у него дела хуже, чем с растяжкой, и он всегда предстает в образе полицейских.
Когда «жидкий» близок к тому, чтобы порешить Риза, из ниоткуда появляется спаситель. Вернее, спасительница на огромном грузовике. Девушка оказывается той самой Сарой Коннор в исполнении «матери-всех-драконов» Эмилии Кларк. Теперь она, правда, мать Джона Коннора, и борется не за право сидеть на самом неудобном кресле в мире, а за спасение человечества.
Кайл, как и зрители, в замешательстве: по выданной версии Сара должна тихо-мирно трудиться в закусочной, но вместо лапши и бургеров она шинкует «плохих парней» и вот уже 10 лет ждет прибытия Кайла. От последнего утаивают и еще одну истину – он отец Джона Коннора. Оказывается, все эти путешествия во времени вызвали временной разлом, и Риз попал не в каноничный 1984 год, а в альтернативную вселенную. Такой вот обратный «эффект бабочки». Здесь Сару с 9-летнего возраста воспитывает добрый, старый, но не бесполезный Т-800.
У него есть имя – Папс, потуги на голливудскую улыбку, бронебойный юмор и главное – обожание воспитанницы, за которое он ей платит такой же искренней любовью.
Сценарий, реплики героев – все превращается в какой-то фантастический винегрет. Создатели попытались приправить огрехи этого «блюда» знаменитыми американскими выражениями типа «We are so screwed», коронной фразой «I’ll be back» и юмором. Получилось все равно не слишком съедобно.
В глаза то и дело лезут ляпы в сценарии, а в голове крутится куча вопросов: «Откуда вылез «злой молодой Шварц», если это альтернативный вариант реальности?», «А этот жидкий «засланец» откуда?» В общем, вопросов больше, чем ответов.
Из плюсов фильма можно выделить то, что здесь много железа. Разного. Оно стреляет, бегает, прыгает и горит. Драк тоже много. Неплохие спецэффекты, однако, и не сверхъестественные. Актеры играют, как и получается во многих боевиках, средненько, вроде как на подхвате у компьютерной графики. Но от таких фильмов и не ждешь терзаний Гамлета в исполнений Смоктуновского.
В фильме впечатляют «Арни» и его шикарная «голливудская» улыбка, а также саундтреки королей панка The Ramones с их знаменитой композицией «I wanna be sedated», «Bad boys» от Inner Circle и хит «Love runs out» от модных нынче OneRepublic.
Но все же чувство недоумения перевешивает все плюсы. Складывается впечатление, будто сценаристы высасывали сюжет из пальца. Если после просмотра двух первых частей «Терминатора» хочется держаться подальше даже от пылесоса и стиральной машинки, то новая серия франшизы вызывает только одно желание – держаться подальше от большого экрана.
Может быть, пора закончить с фильмами про железного «Арни»? Он сказал все, что хотел.
Надежда Гусевская, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт