Гель, вода и грязные трубы. О проблемах некачественного бензина в Иркутске

Разбавленным бензином в нашей стране давно никого не удивишь. «Бодяжники» или, как их еще называют, «алхимики» были и будут всегда. Вспомнить хотя бы незадачливого Василия Алибабаевича из «Джентельменов удачи», который в качестве «нового компонента» для топлива использовал ослиную мочу. Сегодня «разбавители» уже не такие «экологически чистые» - от них в бензобаке заводятся страшные «медузы» и значительно портится экология. Корреспондент WEACOM.RU попытался выяснить, откуда в Иркутск стекаются реки некачественного топлива.

Гель, вода и грязные трубы. О проблемах некачественного бензина в Иркутске

Горючие слезы

«Некачественный бензин превратил мою новую машину в недвижимость», «Потратил уйму денег на промывку фильтров и форсунок, а ведь недавно из сервиса забрал», «Залил полный бак, через 50 метров машина заглохла, пришлось спешно эвакуатор вызывать» - увы, такие рассказы иркутских автомобилистов давно стали нормой.

«Купился я на тему 100-го бензина, решил попробовать, - пишет иркутянин Алексей Благих. – Около года заправлялся этим топливом на АЗС «Омни». Сначала все нормально было, затем на высоких оборотах двигателя начались провалы. Грешил на топливный фильтр, поменял – все прошло. Затем снова началось.  Попробовал залить 98-й на «Роснефти».  Машина проехала 50 километров и остановилась. Причина: парафин в топливной системе».

Владелец СТО «Респект-Авто» Николай Кащенко подтверждает: за последние месяцы из-за плохого топлива клиентов в сервисе действительно стало гораздо больше. И проблема у всех одна – посторонние примеси в топливной системе. Начинает мастер разбирать – вся сеточка фильтра в грязи, парафине и ржавчине. В последнее время все больше машин страдают от так называемого «геля» - клейкой субстанции непонятного происхождения.

Порой доходит и до «страшилок» - например, находят в топливной системе настоящего «монстра» - огромную массу непонятного происхождения, напоминающую медузу. Склизкую и противную. Нередко в бензобаке обнаруживается вода.

Бывалые водители и автослесари объясняют происходящее просто: раньше отечественные топливные компании использовали для производства бензина импортные присадки. Но с резкими скачками доллара и введением санкций импортное качественное сырье оказалось «вне зоны доступа», вот и перешли на российские «разбавители», как выясняется, некачественные.

В результате приходится чистить всю топливную систему. Дешево такая кропотливая работа, понятное дело, не обходится – СТО выставит счет на 10-20 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля. Прибавьте к этому еще стоимость работы эвакуатора, чтобы оттащить заглохшего «железного коня» до ближайшей мастерской, да стоимость самого «разбодяженного» бензина – получается, что вся эта «занимательная химия» влетает в копеечку.

«Аромат» серы

Непонятные примеси в бензине наносят вред не только машинам, но и окружающей среде. Экологи беспокоятся все сильнее: в выхлопных газах авто, заправленного разбавленным бензином, содержится такой «коктейль», что жить становится просто страшно. И все это простые горожане вынуждены вдыхать день за днем.

Управление экологии администрации Иркутска и Западно-Байкальская межрайонная прокуратура уже не первый год проводят рейды по выявлению АЗС, торгующих некачественным топливом. Чаще всего встречается топливо с повышенным содержанием серы - для машины вреда никакого, а вот на окружающую среду это оказывает губительное действие.

«С 2014 года мы проверяем бензин на наличие монометиланилина. Это токсичное химическое соединение, выбросы которого в атмосферу отрицательно влияют на окружающую среду, - поясняла главный специалист управления экологии комитета городского обустройства Валентина Сафонова. - Для человека опасно дышать продолжительное время выхлопными газами с содержанием этого вещества».

Фото: http://www.photokartinki.ru

Материалы таких проверок отправляют в прокуратуру и Росстандарт. Как поясняет заместитель прокурора Западно-Байкальской межрайонной прокуратуры Антон Швецов, владельцам «недобросовестных» АЗС предлагают устранить нарушения. Если этого не случится, станцию по предписанию прокуратуры демонтируют. Кроме того за нарушения предусмотрена административная ответственность — штрафы от 100 до 300 тысяч рублей.

В прошлом году у 11 проверенных заправочных станций не оказалось разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу – это разрешение выдает Министерство природных ресурсов Иркутской области или Росприроднадзор. В итоге соответствующие документы 9 нарушителей получили, а две заправки были закрыты и демонтированы.

В мае 2015 года ФБУ «Иркутский ЦСМ» в ходе акции « Тест на качество» вновь выявил превышенную концентрацию серы на одной из пяти городских заправок. В проверке ЦСМ принимали участие пять АЗС: на Лермонтова, 122 и Лермонтов, 124 а, Трактовая, 1, Кирзаводская, 40, Байкальская, 239 а. На одной из проверенных АЗС вновь выявлено повышенное содержание серы. Сегодня документы проверки переданы на рассмотрение в прокуратуру.

Кто же «бодяжет»?

У проведенных проверок есть одна особенность – специалисты не называют конкретных адресов «провинившихся» АЗС. Разглашение этой информации – нарушение закона. Данные передаются надзорным органам, а прессе и общественности достается только общая информация.

Автовладельцы Иркутска все чаще грешат на топливо от компании «ОМНИ». Это подтверждает специальный опрос, устроенный на иркутском «Дроме». Владельцы сервисов тоже сообщают: чаще всего сломавшиеся от «грязного» топлива авто заправляли именно на этой АЗС.

«Приехал на СТО, на эвакуаторе, мужики смеются, - сообщает иркутянин Павел Добродеев. – Спрашивают «Из Омни? Не первый».

У сотрудников этой топливной компании есть свое объяснение такому явлению. На официальном сайте «Омни» появилось сообщение: «Не меняйте сеть заправочных станций, ибо это чревато». Компания даже проводила среди своих клиентов собственную акцию по проверке качества бензина «Народный контроль». Но от комментариев нашему порталу представители «Омни» отказались наотрез.

Другая известная компания, «Роснефть», которую водители хвалят, сообщает о новых технологиях изготовления бензина. Однако от ответов на наши вопросы о качестве топлива, их представители также воздержались.

Еще одна компания, «КрайсНефть», пояснила нам, что на их АЗС реализуют только качественное топливо с крупнейших НПЗ России: Газпромнефть (Омск), Сургутнефтегаз (Сургут), Роснефть (Ангарск, Ачинск).

«В нашей компании не «разбавляют» топливо и никаких веществ в него не добавляется, - говорит представитель компании Евгения Толстикова. - Опломбированная цистерна с топливом поступает по железной дороге на нашу нефтебазу, где проверяется на соответствие всем характеристикам качества, после чего отправляется на хранение и развозится по АЗС. На каждом этапе от приёма цистерн до заправки автомобиля клиента качество топлива строго контролируется».

Водители, пострадавшие от некачественного бензина, могут получить компенсацию от владельцев заправочной станции. Для этого важно иметь чек с АЗС — так что после заправки его лучше какое-то время хранить.

Если ваша машина «заглохла» при полном баке только что залитого бензина, следует немедленно обратиться в топливную компанию. Самый лучший вариант – вызвать представителей компании на СТО для снятия проб бензина с бака авто. Также можно провести независимую экспертизу. Поможет в этом ФБУ «Иркутское ЦСМ». Кроме того, можно обратиться и в Роспотребнадзор по Иркутской области. Эксперты установят и размер нанесенного ущерба. 

Имея на руках полученные справки, вы напишете претензию топливной компании. Если она будет оставлена без удовлетворения — необходимо идти в суд.

Фото: 24newsru.ru

Тест-драйв от WEACOM.RU

Свою проверку решил провести и WEACOM.RU. Берем пятилитровую канистру и отправляемся за 95-м бензином. Проверять будем заправки трех самых крупных в Иркутске «брендов» - «КрайсНефть», «Омни» и «Роснефть».

Остановка № 1 АЗС компании «Омни» на улице Фучика. По запаху бензин как бензин, по виду, вроде, тоже. Даже если очень хорошо потрясти бутылку, никаких посторонних примесей не обнаруживается. Бывалые водители комментируют: да хоть пейте вы его, все равно, пока не зальете и не проедете, ничего не поймете.

Что ж, проверим. Немного проехали – и уже в моторе слышны посторонние шумы. Это застучали пресловутые клапаны двигателя. Больше на своей машине такое топливо тестировать не хочется.

Остановка № 2 АЗС «КрайсНефть» на улице Ширямова. Бензин нормальный, машина спокойно «ходит» на нем несколько дней. Никаких посторонних шумов. Вот только одна беда – кончился он очень быстро. По словам опытного шофера, когда бензин не слишком «чистый», автомобиль «кушает» больше – следовательно, и топливо быстрее заканчивается.

Остановка № 3 АЗС «Роснефть» там же, на Ширямова.  Машина летит, как птичка. Никаких шумов не слышно, и бензин расходуется очень экономно. Очередной комментарий бывалого: значит, бензин хороший, чистый. Один минус – стоит он дороже, чем на других сетях АЗС.

Комментарии тут излишни. Можно дать только совет: следите за состоянием топливной системы и заправляйтесь качественным бензином.

Надежда Гусевская, WEACOM.RU

Комментарии

« 1 2
MOCKBA  ◊ 4 июля 2015 г. в 15:03
в каждой стране проблема по бензину это только ее цена. у нас же мы платим за бензин кучу денег так бензин еще говно.
0
MOCKBA  ◊ 4 июля 2015 г. в 15:04
Заправляюсь теперь только на проверенных крайсах либо роснефти. Машина х5м
0
Гость  ◊ 4 июля 2015 г. в 16:08
MOCKBA, да как то класть какая у тебя машина. Тут речь не о том кто на каком авто ездит, а о качестве бензина, так что мне лично по..й на чем ты передвигаешься.
4
romuss123  ◊ 4 июля 2015 г. в 23:02
На Омни уже несколько лет не заправляюсь. Один раз залился 95-м на Ширямова-через пару км. встал. Еле оживил и с грехом пополам доехал до сервиса (результат: песок и ржавчина. промывка всей топливной). На Крайсе тоже бадяжат. В выходные обратите внимание на чек, который вам выдают - там какое-то ИП вместо Крайса. И 95-й у них плохой стал - клапана стучат безбожно и расход подпрыгивает на 1.5- 2 литра (по БК сразу видно)
0
comics2005  ◊ 4 июля 2015 г. в 23:49
После Омни тоже двигатель гремит (давно там не заправляюсь, но один раз пришлось с месяц назад). На крайсе тупо не доливают. Сейчас на Роснефте заправляюсь, там боле менее. Сравнивал Крайс и Роснефть, заправлялся и там и там по 35 литров, на Крайсовском хватило 280 км проехать, на Роснефте 330 км. Разница есть! причем полгода ездил не Крайсовском думал движка помирает (менял свечи, делал диагностики, все чистил, не помогало) помогло сменить заправку на Роснефть!
P.S. Бензин дорогущий, не качественный и не доливают. БЕСПРЕДЕЛ!!!
0
sev  ◊ 5 июля 2015 г. в 8:15
После заправки на ОМНИ 10литров- попал на 15000р.
0
MOCKBA  ◊ 5 июля 2015 г. в 8:21
kamikono даун или не вкурваешь информацию? заправся 95 на крайсе какой нибудь на примере саляриса и заправь турбо субарика тем же бензином. Субарику уже толком не поедет а то и вовсе встанет. Так что не надо тут показывать себя умным ок малой?
1
S1adkiy  ◊ 5 июля 2015 г. в 18:30
Один единственный раз заправился на омни - попал на чистку форсунок.
0
qw4wq4  ◊ 5 июля 2015 г. в 18:55
Ну не знаю ребята заправляю свою Королку на Омни 92м уже года два на одной и той же заправке на Кузьмихе....все едет и кушает 9 л по городу....На Крайсе бенз гавно....машина жрет быстро и ваняет какой то ерундой типо ацетона....На Роснефте редко заправляюсь там постоянно очереди ..ни чего не скажу......Круче 92 ни чего не лью в машину не вижу смысла....Машина 2001 года...жрет всё и так же хорошо едит.....так что техника современная гавно пошла ))))
1
MOCKBA  ◊ 5 июля 2015 г. в 19:27
ну вот водители не требовательных авто катают в кайфе. А другие страдают.
0
Jameson  ◊ 6 июля 2015 г. в 0:23
спасибо за статью ребят!
4

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт