В Иркутской области зима часто приходит неожиданно. Казалось, еще вчера стояли теплые деньки, а сегодня – мокрый снег, резкое понижение температуры, и как следствие - «каток» на дорогах. Многие водители не успевают вовремя подготовиться к перемене погодных условий и поменять летнюю «резину». Поэтому в конце октября-начале ноября в городе обычно увеличивается число ДТП, произошедших из-за того, что водитель «не успел затормозить», «не справился с управлением», «съехал в кювет». Именно в это время вопрос выбора зимних шин наиболее актуален.
О том, как иркутским водителям выбрать надежные, качественные шины для легковых машин, нам рассказал Михаил Сазонов, руководитель отдела легковых шин и дисков компании «Байкал-Шина».
- Михаил, некоторые автомобилисты, готовясь к зиме, сомневаются, какие шины поставить – демисезонные (всесезонные) или зимние. Расскажите о том и другом виде «резины», какой из них наиболее подойдет для иркутских дорог?
- На мой взгляд, ответ однозначный – если вы хотите уверенно чувствовать себя на дороге, выбирайте только зимние шины. Что касается всесезонных, то за границей, например, такого понятия нет в принципе, и, следовательно, иностранные производители изготовлением этого вида шин не занимаются. Это российское изобретение советского времени – у многих людей были финансовые сложности, и они использовали «универсальные» демисезонные шины. Их единственное преимущество – низкая цена, во всем остальном всесезонные шины уступают как летним, так и зимним.
Дело в том, что состав смеси, из которой «готовится» демисезонная шина, не отличается высоким качеством. Зимняя шина должна противостоять низким температурам, не терять «сцепных» свойств, сохранять «эластичность» на морозе – всесезонные шины выполняют эти функции лишь частично.
- А если выбирать между зимними шинами шипованного и нешипованного типа, какому из них следует отдать предпочтение?
- У каждого вида шин есть свои плюсы и минусы. Универсальных, пожалуй, не бывает. К примеру, фрикционная шина («липучка») имеет преимущество на сухом асфальте, когда нет укатанного снега. Но на льду лучше себя ведет шипованная шина (также она лучше помогает удержать автомобиль при прохождении поворота, и тормозной путь у нее меньше, чем у фрикционной).
Фрикционные шины отлично отводят воду при контакте с мокрой поверхностью, поэтому они подойдут для тех районов страны, где много снега. Также плюсом такой шины можно назвать меньшую шумность во время езды автомобиля.
А водителям нашего региона я бы посоветовал шипованные шины, поскольку в Иркутске температура зимой очень низкая, и на асфальте (каким сухим он бы ни выглядел) всегда присутствует корка льда.
- Михаил, должны ли влиять вид автомобиля и частота вождения на выбор шин?
- Здесь важен вес машины. Как известно, главная задача зимней шины – удержать автомобиль на дороге. Водители легковых автомобилей класса А с этой задачей справляются гораздо легче, поэтому и требований к шинам у них будет меньше, чем у водителей машин класса D и выше (более тяжелых).
Соответственно, чем выше вес автомобиля, тем больше внимания водитель уделяет качеству выбираемых шин. Прямое значение тут имеет цена – качественная шина будет стоить дороже. Ведь при ее производстве используются более дорогие смеси и технологии. Например, шипованные шины (за исключением китайских) «ошиповываются» «на горячую» (сразу после изготовления в печи) – это трудоёмкий процесс и, соответственно, дорогостоящий.
Что касается частоты вождения, то, конечно, чем больше ездишь, тем быстрее изнашивается шина. Здесь все зависит, не от самой шины, а от километража – например, водители такси проезжают в день до 1000 км, поэтому им приходится менять шины чаще.
У каждой шины есть свой «ресурс». Главную роль играет степень износа протектора – эксплуатировать зимнюю шину с износом более 50% не стоит.
- Скажите, каковы расценки на зимнюю резину на иркутском рынке? Покрышки каких производителей вы бы посоветовали приобретать водителям?
- Цена зависит от качества шин. Самое низкое качество, а, следовательно, и стоимость, у китайских производителей. Далее идут шины российского производства, затем корейские, японские и, наконец, самыми качественными и дорогими считаются европейские шины. Отмечу, что тип шины – шипованная или фрикционная – не особо сказывается на стоимости.
Наиболее известные, проверенные европейские фирмы-поставщики:
Michelin (Франция), Continental (Германия), Pirelli (Италия), Nokian (Финляндия). Эти компании долгое время являются лидерами на рынке.
Примерная цена европейской зимней шины типоразмера R14 – в районе 3 тысяч рублей, R15 – около 5 тысяч рублей и R17 – 8 тысяч рублей.
Шины российских производителей («Кама», «Амтел», «Кордиант») будут стоить дешевле процентов на 40. При этом по качеству они не уступают корейским.
В последнюю очередь я бы посоветовал иркутянам китайские шины. Стоят они, конечно, намного дешевле – но и функцию свою выполняют гораздо хуже.
- А шины каких производителей, по Вашим наблюдениям, чаще покупают иркутские автомобилисты?
- Самые популярные и продаваемые шины – компаний Bridgestone (Япония), Dunlop (Великобритания).
Вообще, иркутяне привыкли доверять японским производителям. Пожалуй, это связано с тем, что большая часть иркутских автомобилей прибыла из Японии.
От себя могу отметить, что качество у японских шин очень высокое и цена немного ниже, чем у европейских.
- Михаил, когда следует «переобувать» автомобиль в зимнюю резину?
- Все производители сходятся во мнении, что менять шины необходимо при среднесуточной температуре +7°С. Это касается как летних, так и зимних шин.
Конечно, выбор «резины» - дело добровольное, кто-то предпочитает «шипы», кто-то «липучку», а кто-то привык ездить на всесезонных шинах. Но в любом случае к этому вопросу следует относиться ответственно, ведь для автомобилиста ощущение уверенности, безопасности на дороге напрямую зависит от установленных шин.
Дарья Шмидт, WEACOM
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт