Автолюбителям на заметку. Выбираем зимние шины

Автолюбителям на заметку. Выбираем зимние шины

В Иркутской области зима часто приходит неожиданно. Казалось, еще вчера стояли теплые деньки, а сегодня – мокрый снег, резкое понижение температуры, и как следствие - «каток» на дорогах. Многие водители не успевают вовремя подготовиться к перемене погодных условий и поменять летнюю «резину». Поэтому в конце октября-начале ноября в городе обычно увеличивается число ДТП, произошедших из-за того, что водитель «не успел затормозить», «не справился с управлением», «съехал в кювет». Именно в это время вопрос выбора зимних шин наиболее актуален.

О том, как иркутским водителям выбрать надежные, качественные шины для легковых машин, нам рассказал Михаил Сазонов, руководитель отдела легковых шин и дисков компании «Байкал-Шина».

- Михаил, некоторые автомобилисты, готовясь к зиме, сомневаются, какие шины поставить – демисезонные (всесезонные) или зимние. Расскажите о том и другом виде «резины», какой из них наиболее подойдет для иркутских дорог?
- На мой взгляд, ответ однозначный – если вы хотите уверенно чувствовать себя на дороге, выбирайте только зимние шины. Что касается всесезонных, то за границей, например, такого понятия нет в принципе, и, следовательно, иностранные производители изготовлением этого вида шин не занимаются. Это российское изобретение советского времени – у многих людей были финансовые сложности, и они использовали «универсальные» демисезонные шины. Их единственное преимущество – низкая цена, во всем остальном всесезонные шины уступают как летним, так и зимним.

Дело в том, что состав смеси, из которой «готовится» демисезонная шина, не отличается высоким качеством. Зимняя шина должна противостоять низким температурам, не терять «сцепных» свойств, сохранять «эластичность» на морозе – всесезонные шины выполняют эти функции лишь частично.

Автолюбителям на заметку. Выбираем зимние шины

- А если выбирать между зимними шинами шипованного и нешипованного типа, какому из них следует отдать предпочтение?
- У каждого вида шин есть свои плюсы и минусы. Универсальных, пожалуй, не бывает. К примеру, фрикционная шина («липучка») имеет преимущество на сухом асфальте, когда нет укатанного снега. Но на льду лучше себя ведет шипованная шина (также она лучше помогает удержать автомобиль при прохождении поворота, и тормозной путь у нее меньше, чем у фрикционной).
Фрикционные шины отлично отводят воду при контакте с мокрой поверхностью, поэтому они подойдут для тех районов страны, где много снега. Также плюсом такой шины можно назвать меньшую шумность во время езды автомобиля.

Автолюбителям на заметку. Выбираем зимние шины

А водителям нашего региона я бы посоветовал шипованные шины, поскольку в Иркутске температура зимой очень низкая, и на асфальте (каким сухим он бы ни выглядел) всегда присутствует корка льда.

Автолюбителям на заметку. Выбираем зимние шины

- Михаил, должны ли влиять вид автомобиля и частота вождения на выбор шин?
- Здесь важен вес машины. Как известно, главная задача зимней шины – удержать автомобиль на дороге. Водители легковых автомобилей класса А с этой задачей справляются гораздо легче, поэтому и требований к шинам у них будет меньше, чем у водителей машин класса D и выше (более тяжелых).
Соответственно, чем выше вес автомобиля, тем больше внимания водитель уделяет качеству выбираемых шин. Прямое значение тут имеет цена – качественная шина будет стоить дороже. Ведь при ее производстве используются более дорогие смеси и технологии. Например, шипованные шины (за исключением китайских) «ошиповываются» «на горячую» (сразу после изготовления в печи) – это трудоёмкий процесс и, соответственно, дорогостоящий.

Что касается частоты вождения, то, конечно, чем больше ездишь, тем быстрее изнашивается шина. Здесь все зависит, не от самой шины, а от километража – например, водители такси проезжают в день до 1000 км, поэтому им приходится менять шины чаще.
У каждой шины есть свой «ресурс». Главную роль играет степень износа протектора – эксплуатировать зимнюю шину с износом более 50% не стоит.

- Скажите, каковы расценки на зимнюю резину на иркутском рынке? Покрышки каких производителей вы бы посоветовали приобретать водителям?
- Цена зависит от качества шин. Самое низкое качество, а, следовательно, и стоимость, у китайских производителей. Далее идут шины российского производства, затем корейские, японские и, наконец, самыми качественными и дорогими считаются европейские шины. Отмечу, что тип шины – шипованная или фрикционная – не особо сказывается на стоимости.
Наиболее известные, проверенные европейские фирмы-поставщики:
Michelin (Франция), Continental (Германия), Pirelli (Италия), Nokian (Финляндия). Эти компании долгое время являются лидерами на рынке.

Примерная цена европейской зимней шины типоразмера R14 – в районе 3 тысяч рублей, R15 – около 5 тысяч рублей и R17 – 8 тысяч рублей.
Шины российских производителей («Кама», «Амтел», «Кордиант») будут стоить дешевле процентов на 40. При этом по качеству они не уступают корейским.
В последнюю очередь я бы посоветовал иркутянам китайские шины. Стоят они, конечно, намного дешевле – но и функцию свою выполняют гораздо хуже.

- А шины каких производителей, по Вашим наблюдениям, чаще покупают иркутские автомобилисты?
- Самые популярные и продаваемые шины – компаний Bridgestone (Япония), Dunlop (Великобритания).
Вообще, иркутяне привыкли доверять японским производителям. Пожалуй, это связано с тем, что большая часть иркутских автомобилей прибыла из Японии.
От себя могу отметить, что качество у японских шин очень высокое и цена немного ниже, чем у европейских.

- Михаил, когда следует «переобувать» автомобиль в зимнюю резину?
- Все производители сходятся во мнении, что менять шины необходимо при среднесуточной температуре +7°С. Это касается как летних, так и зимних шин.

Автолюбителям на заметку. Выбираем зимние шины

Конечно, выбор «резины» - дело добровольное, кто-то предпочитает «шипы», кто-то «липучку», а кто-то привык ездить на всесезонных шинах. Но в любом случае к этому вопросу следует относиться ответственно, ведь для автомобилиста ощущение уверенности, безопасности на дороге напрямую зависит от установленных шин.

Дарья Шмидт, WEACOM

Комментарии

Joyn  ◊ 31 октября 2014 г. в 11:46
липучка была /сейчас шипы
0
KReSS  ◊ 31 октября 2014 г. в 12:52
Мне как то в лобовое с впереди идущего автомобиля шип попал...Как блин пуля с воздушки...В стекле вмятинка...
0
Daft-punk  ◊ 31 октября 2014 г. в 22:30
Maxxis норм ходят по 3 сезона)
0
irkutyanin  ◊ 1 ноября 2014 г. в 9:50
На всём Знаменском рынке и там по Баррикад никто не торгует шинами Continental - это ЗАЛЁТ ПОСОНЫ!!! Эти шины ничем не уступают Хакапелите и даже кое в чем её превосходят. Жаль, что не смог переобуть машину именно в них... Кто знает примерную стоимость новой резины континенталь?
0
Батя™  ◊ 1 ноября 2014 г. в 10:20
Цитата: irkutyanin Кто знает примерную стоимость новой резины континенталь?
Какие именно? дюймы-зима-лето?

tyre38.ru брали
0
irkutyanin  ◊ 1 ноября 2014 г. в 21:02
Цитата: Батя™ Какие именно? дюймы-зима-лето?
У меня сейчас интернет отключен, я только на weacom могу заходить. 195 65 R15
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт