Вы начали сниматься после многих лет работы в театре. К чему приходилось привыкать?
К камерам, конечно. В театре я чувствую себя свободней. В кино много технических тонкостей и сложностей, создающих сложности, к которым приходиться приспосабливаться. В театре, если ты смотришь на партнера, то ты смотришь на него, а в кино иногда, чтобы в кадре герой смотрел на партнера, на площадке надо смотреть в краешек камеры. Или как вчера надо было снять крупный план, а герой высоковат. Пришлось широко расставить ноги и так играть сцену. В первое время, конечно, были невероятные зажимы перед камерой, побаивался режиссеров, но кино мне подарило раскрепощение и внутреннюю свободу. Кстати, это и на жизни отразилось. Я раньше приходил на площадку и с артистами не знакомился, не говорил ни с кем. А сейчас со всеми общаюсь. А еще в кино подключение быстрое. В театре ты долго репетируешь, а тут текст положили и все, выдай результат. Должен сразу влететь сесть на коня и поскакать. Никто никого не будет ждать. Я смотрю на опытных артистов, какие они молодцы, любуюсь ими и пытаюсь подражать. И поэтому путь совершенствования еще мой не пройден. Мне кажется, какие-то секреты профессии для меня открылись только в кино.
Какого Вам хотелось бы сыграть?
Я доволен тем, что есть. Режиссеры мне дают очень разноплановые интересные, абсолютно не похожие друг на друга роли. Есть врачи, алкаши, бизнесмены, губернаторы, бандиты, маньяки. Грех жаловаться, не видят меня режиссеры и продюсеры в каком-то одном амплуа. Кстати, 7 марта в 20:00 на канале Dомашний выйдет сериал «Солнце, море и любовь», там мой герой такой недотепистый человек.
Какое хорошее оптимистичное название для зимне-весеннего периода! А с чем у Вас ассоциируются эти слова «солнце, море и любовь»?
С детством. Я родился в Сибири, а мама-крымчанка отправляли меня к бабушке в Ялту на лето. Мне было лет 7, когда я впервые увидел море по дороге из Симферополя в Ялту. Горы, солнце, море, персики, абрикосы, табак, розы и все эти запахи звуки перемешивались и делали меня счастливым!
Съемки сериала проходили в ваших родных местах?
В Балаклаве. Локации выбирались живописные, должно получиться удивительной красоты кадры, потому что наш режиссер Олег Кириченко был и оператором. Человек с операторским взглядом видит иначе, чем обычный.
Вот по законам кино-подлости, если снимают лето у моря, наверняка на дворе глубокая осень…
В конце мая. И в первый съемочный день было очень холодно. Вся съемочная группа была в пуховиках, а мы лежим такие загораем. Нам-то еще ничего — после съемок быстро в баньку. А бедные девочки из массовки уж не знаю, как грелись. Естественно, наши герои купались, но вода-то холодная, еще не прогрета. Мой герой в основном на берегу. А Анна прыгала с яхты, плавала. Все с воодушевлением с каким-то радостным подходом. Все-таки мужественные у нас в кино девушки! И повторюсь, снимали в очень красивых местах, на море, на яхте…
И что происходит с героями на фоне всей этой красоты?
Начало истории достаточно простое. Семья претерпевает кризис в отношениях. Быт, ребенок, у него бизнес, у нее работа. А потом судьба готовит нашим героям сюрпризы, неожиданные встречи, повороты и виражи… Ну, а в начале Екатерина (актриса Анна Роскошная — прим. автора) взрывается, а мой герой Сергей покупает путевки на море. Своему коллеге говорит, что поездка скорее, чтобы жена отстала.
Как-то не очень мотивация…
А оказалось, что встряску получили оба. Происходит сбой в налаженной жизни и приходится людям обновляться и бороться друг за друга. Очень, кстати, банальная история: смотрю на своих знакомых, многим такие встряски были необходимы. Кто-то выходил из них в плюс и двигался в созидательное направление, а у кого-то все, последняя инстанция… И у меня были такие случаи.
Заинтриговали сюжетом. А еще я заинтриговалась историей про 12 часовые спектакли в Новосибирске. Что это такое было?
Дело было в 90-е. В это время в наш театр «Красный факел» пришел молодой режиссер. Что-то ставили, но зарплату нам платили редко и кусочками. Зато нас хорошо прикармливали: зрители приносили — кто варенье, кто картошку. И был такой порыв организовать марафон: номера из капустников, отрывки их спектаклей, импровизации. Мы долго играли, без остановки, а двери в театр были открыты, люди приходили смотрели сколько хотели. Был резонанс в нашем городе Новосибирске. И после этого нам стали платить почаще. (улыбается, — прим. автора)
Вы увлеклись театром еще в школе. Были в детстве какие-то кумиры, которым хотелось подражать, хотелось быть как они?
Безусловным кумиром детства был Андрей Миронов. Я даже в честь него своего старшего сына назвал. По мере моего взросления к нему присоединились мои артисты-герои Василий Шукшин, Георгий Бурков, Евгений Евстигнеев и есть в этом списке до сих пор живущий Владимир Заманский. Он фронтовик, прекрасный актер, но отошел от актёрской жизни и ушел в веру, для меня это пример судьбы. Очень хотелось бы съездить к нему, побыть рядом.
Не стоит откладывать встречи, однажды может стать поздно. Но подождите, Вы же не собираетесь заканчивать актерскую карьеру?
Сейчас нет, но все когда-то заканчивается. Многие говорят: я артист и погружен в это. Я погружен, конечно, и мне нравится сниматься, к тому же это такая вдохновляющая профессия, что нельзя сказать: все, я владею ею. Этим она тебя и удерживает в горячем состоянии. А сколько прекрасных встреч дарит кинематограф! Вот вчера буквально были съемки, я познакомился с молодыми ребятами, горячими и интересными актерами, и оператор, и режиссер прекрасные. Я думаю: «Господи, как здорово, что у нас в стране столько хороших и интересных людей!». Вот это спасибо кинематографу, потому что в театре ты живешь какой-то замкнутом пространстве, коллективе.
Кстати, не хотелось вернуться на театральную сцену?
Честно говоря, я в Москву переехал с мыслью, что буду работать в театре. Но как-то иначе повернулось в жизни…
С началом вашей кинокарьеры поменялась и жизнь вашей семьи. Для многих семей, кстати, перемены в жизни мужа или жены ведут к неотвратимому распаду… Вы же вместе и деток прибавилось!
У нас с Олей трое общих Сашенька, Максим и Алексей (5, 6 и 14 лет — прим. автора), и еще старшие — у меня сын Андрей и у нее дочка Полина. Живем и живем. Нужно любить друг друга и все. Стараться, чтобы жена не уставала, и муж не уставал. Я радуюсь, что у меня профессия не стала таким главным занятием в жизни, а есть семья, дом.
Дом, который вы построили сами…
Изначально это был сруб без окон и дверей, долго стоял в бурьяне. Мы его долго приводили в порядок, и это стоило того: Рузский район, вроде от Москвы близко, а выходишь утром в поле, на реку-Москву любуешься, можно через овраг в лес за ягодами и грибами.
Как сказочно … Вот только же детям надо чем-то заниматься — развиваться.
Конечно! Саша, хоть и девочка, очень любит играть в хоккей. Сегодня поведу Лешу и Сашу на футбол. Не пугайтесь, она и девичьими делами заниматься — на танцы ходит. (улыбается — прим. автора). Алексей и Максим на фортепиано играют в музыкальной школе в Тучково.
Вы папа-папа!
В основном ими занимается жена, у Оли лучше, чем у меня получается. У нее не забалуешь, все четко: за пианино, книжка. Я как развлекательный парк аттракционов. И так немного воспитываю, насколько может мой не очень суровый характер.
А кто-нибудь из детей хочет стать актером?
Максим да. Он был со мной на съемках «Солнце, море и любовь» и загорелся.
Еще не пробовал?
Однажды снялся 5 лет назад в эпизоде. Сейчас как раз собирается в театральную студию на Белорусской заниматься. Не знаю, посмотрим. Он же видит, что папа ничего особого не делает, сидит дома, потом поедет куда-то… Говорит, классная работа у тебя: прыг-скок и ничего, классно, не пыльно! Наивный же…
А когда Вы с непыльной работы вернетесь и дома сидите, чем занимаетесь? Наверно, огородом …
Саша и Леша, они и рассаду выращивают, и все сажают сами, им даже интересно. Сейчас уже готовятся, морковку проращивают, полют и поливают. Причем Леша как начал ходить, в это поле ушел и каждую ягодку примечал.
Папа как-то участвует в процессе?
Папа смотрит из окна и любуется. У меня уже почтенный возраст. (смеется — прим. автора) Мне бы еще навыков, как все руками смастерить. У нас есть сосед, так у него по дереву очень хорошо получается. Я же 100 раз отмеряю, отрежу, потом опять это все меряю, нова режу… Хотя курятник и вольер для собаки сам своими руками соорудил.
В курятнике куры?
Конечно! Вот хочу еще козу. Мне так все это нравится! Рад, что из города вырвался. А захотелось в пучину мегаполиса окунуться — час и купайся — толкайся! (смеется — прим. автора)
WEACOM.RU, на правах рекламы
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт