«Ангелы Чарли»: ну где же вы шпионки? Рецензия на новое недоразумение по мотивам старого сериала
Сюжет
Две шпионки из секретного агентства «Ангелы Чарли» — Сабина (Кристен Стюарт) и Джейн (Элла Балинска) — получают задание от своего босса Сьюзан Босли (Элизабет Бэнкс): завербовать некую программистку Елену (Наоми Скотт), которая по дурости помогла нечистоплотному дяде сварганить дьявольское оружие. Еленка сия с радостью вербуется — и вот уже троица разномастных девах принимается за свое благородное дело под негласным девизом «Уничтожим всех этих несносных, отвратных, тупых, никчемных, проклятых и чертовых мужиков, чтоб им пусто было!».
Сериал
Сначала «Ангелы Чарли» были телесериалом. Не самым примечательным образцом семидесятнического американского экшен-«мыла». Всей и отлички от прочей многосерийной приключенческой чепуховины там было, что заместо опостылевших мужланов дрыгали руками-ногами и постреливали из пушечек-рогаток энергичные эмансипированные телочки (с рожицами, кстати, весьма таксебешными: в Штатах в то время бытовали престранные каноны дамской кинокрасоты).
Диас–Бэрримор–Лю
В 2000-м, однако ж, году Голливуд родил полнометражную фильму на основе того сериала — и итоговый продукт получился на загляденье. Тех «Charlie`s Angels» допустимо даже было назвать последней великой комедией двадцатого века. Ибо, в отличие от ТВ-оригинала, новые «Ангелы», конечно, были пародией — развеселым девчоночьим высмеиванием всех этих маскулинных «Бондов» и «Невыполнимых миссий».
Первые почти два десятка лет текущего столетия дали понять, что подобного больше не будет, — и это обидно. Даже сиквел 2003 года «Ангелы Чарли: Только вперед» оказался довольно разочаровывающим. Но в «Ангелах-2000» едва ли не все было безупречно. Артистки-оптимистки Кэмерон Диас, Дрю Бэрримор, Люси Лю на пике формы; клиповый монтаж, проделанный с завидным чувством вкуса; наконец, один из лучших саундтреков, сплошь состоящий из бронебойных шлягеров.
Бэнкс не сорвала бэнк
Ничего этого и в помине не осталось в самоновейших «Ангелах Чарли», поставленных комедийной актрисой Элизабет Бэнкс. Клоунесса она, положим, зачетная — при одном взгляде на такую улыбка неиспорченного человека расползается до ушей, а иные незатейливые юморески с ее участием («Блондинка в эфире», скажем) даже можно не без удовольствия заценить поздним вечером трудного дня.
Но режиссерка эта Бэнкс, как выяснилось, нефонтанная (да тут больших иллюзий питать и не приходилось). Особенно катастрофичны новые «Ангелы» в качестве экшена. Создатели первого «Джона Уика» за каких-то двадцать лимонов сварганили всем боевичкам боевичок — Бэнкс не выдает ни единой сносной ратной сцены, располагая сметой аж в 48 мильонов.
Вперед, к торжеству феминизма!
Сценарий (к которому Бэнкс также приложила ручонку) немногим лучше режиссуры. Радует лишь отсутствие похабени и сортирных выкрутасов, которыми так славятся даже и сугубо дамские комедьки последних годков. Все остальное огорчает — вернее, печалит отсутствие этого всего остального. Смысла, логики, интриги, сюжета. О«кей, мерзких шуток нет, мерси. Так нет же и каких-либо иных, хотя сомневаться в комедийной принадлежности картины вроде и тоже не приходится.
Тем паче не след сумлеваться в феминистской направленности фильма, которая просто сочится тут из каждого кадра. К счастью, здешний феминизм еще сравнительно безобиден — не сравнить с работами известного Пола Фейга («Девичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпион», последние «Охотники за привидениями»). Вот опусы Фейга всякому мужскому человеку не без разума с чувствами лицезреть и впрямь невозможно. Бэнксовская лабуда хоть не столь выбешивает — и то хлеб.
Какое время, такие и ангелы
Половину успеха «Ангелов Чарли-2000» составляли, помнится, удачно подобранные лицедейки. Тощая блонди, рыжая пышка и средних пропорций азиатка имели и ожидаемые от них характеры, средь которых всяк мог выбрать себе по вкусу. Мужики, вопреки убеждениям феминиствующих хабалок, тоже люди — и вкусы у них тоже, представьте себе, разные. Одному душевности да ласковости подавай, другому секса с перегибами, третьему — загадочности блазнящей. В предыдущих «Ангелах» эту фишку учли: зрители сидели как приклеенные — да и зрительницы не роптали.
В нонешних «Ангелах» вся троица — как одним миром мазана. Пацанка-лесбиянка, дылда-негритянка да дурнушка-«ботаничка» — вот так набор! И характер — один на всех: дамская солидарность превыше всего, матриархат рулит, а все эти ваши мужичонки — сплошной моветон же, фи, оставьте, пожалуйста. И ясно, что нет для них большего удовольствия, как лупцевать обладателей штанов по мордасам, ничтожеств эдаких.
Резюме
Таких «Ангелов Чарли» мужикам, ясное дело, не понять. Не для нас они создавались, пацаны, равно как и не для нашего брата (а опять же для своей сестры) оголяет тут ляжки испорченная Стюарт.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт