Премьера сериала «Бихэппи»: о, счастливчики! Рецензия на первые серии новой российской драмеди
Сюжет
Гинеколог Аркаша (Шамиль Хаматов) много лет жил и работал в Америке, да раз однажды проиграл суд пациентке и был лишен лицензии, в связи с чем вынужден вернуться с семьей в Россию. Впрочем, друг Евген (Александр Паль) тут же устроил Аркашу на выгодное место в клинику своего отца. Сам же Евген на правах богатого бездельника ничем серьезным не занимается, а только ищет повсюду подходящую подругу жизни, которая никак, зараза, не находится.
У Аркашиной женушки Шуры (Марина Васильева) проблемы попроще: адаптироваться бы вновь к суровой российской действительности, о которой в буржуйских Штатах она уж и вспоминать забыла. Легче всего, на первый взгляд, приходится массажистке и матери-одиночке Оксане (Мария Шалаева), которая, разумеется, хочет устроить свою личную жизнь и у которой на примете двое мужчин: добродушный таксист Дима (Павел Ворожцов) и тот самый безалаберный мажор Евген.
Все в Сеть!
Интернет-сервис ТНТ-PREMIER, в прошлом году обративший на себя внимание любителей отечественных сериалов такими громкими проектами, как «Домашний арест», «Бонус» и «Звоните ДиКаприо!», нынче надеется снискать аналогичный успех восьмисерийкой «Бихэппи», первые серии которой вот-вот будут доступны в Сети.
Главная приманка для потенциального зрителя здесь в том, что сериалы, доступные только через онлайн-платформу, как правило, такие, которые трудно представить на современном русском ТВ. Что вяще всего цепляет публику? Секс, неполиткорректный юмор, ненормативная лексика. В «ящике» всего этого чураются как огня, тогда как Всемирная паутина только этим и живет. Ну так и кинцо, снятое для «паутины», всяко будет интереснее, чем сделанное для телевидения.
Что ж, распространять наиболее забористые сериалы через интернет — начинание благородное. Давно пора отрывать дорогих россиян от морально устаревших «голубых экранов» — нехай приобщаются к цивилизации, которая вся уже переместилась в Сеть, если кто не заметил: в телевизоре ничего не осталось.
Как в лучших домах
ТНТ-PREMIER хвалится тем, что производит продукт мирового уровня, а отнюдь не местечковую дилетантщину, как у нас привыкли. И это не пустой пиар — в частности, в «Бихэппи» очень чувствуется школа современной американской комедии: что киношной, что ситкомовской. В сериале, скажем, масса физиологических гэгов: на Западе такое любят — у нас чаще кривятся. Дело вкуса, разумеется, но уже за смелость иных своих шуточек авторы «Бихэппи» заслуживают как минимум заинтересованного гмыканья.
Сценаристов в проекте трое — Анастасия Волкова, Аркадий Водахов, Ирина Аркадьева. Ключевая фигура здесь, думается, последняя — несколько лет назад она уже спроворила для ТНТ тематически очень похожий сериалец «Сладкая жизнь». Тоже про столичных мажоров, тоже про то, как «они плачут», да какую цену платят за эту самую dolce vita. Опять-таки режиссер у «Сладкой жизни» и у «Бихэппи» один и тот же — Андрей Джунковский.
Звезды заметной величины
А вот актеры в «Бихэппи», пожалуй, поузнаваемее будут, чем в «Сладкой жизни» и большинстве других «чисто телевизионных» сериалах. Что также соответствует политике онлайнового ТНТ. «За красивые глаза» и все иные достоинства авторов да продюсеров никакой зритель смотреть сериал в Сеть не полезет. А за прекрасные глазки любимых лицедеев — очень даже запросто.
Многие зрительницы как пить дать клюнут на несколько плюшевого Шамиля Хаматова, младшего брата общеизвестной Чулпан, который в лучших своих ракурсах вызывает ассоциации с молодым Игорем Скляром. Еще пуще дамочкам придется по сердцу разбитной Александр Паль, каковой нынче вообще, кажется, претендует на звание наипопулярнейшего актера России средь тех, кому едва за 30. Конкурент у него, пожалуй, единственный — Александр Петров, но в «Бихэппи» его нет. Две таких звезды для одного сериала — шибко жирно; так что Петрову довелось «дозваниваться до ДиКаприо», а Палю — пытаться to be happy.
На безрыбье и сериал — рыба
Артистки в «Бихэппи» тоже годные, особенно великовозрастная (в сравнении с большинством остальных партнеров) Мария Шалаева, памятная еще по заглавной роли в фильме «Русалка», который сегодня воспринимается уже почти как ретро.
«Русалку» нынче пересматривают — факт. Ну да ведь и снималась она в те годы, когда наше кино для больших экранов еще кое-как держалось, а из путных сериалов в России была одна «Бригада». Теперь многосерийное «мыло» ставить у нас более-менее научились, а вот с душевностью — швах. Ее и в полнометражном-то современном кинематографе не сыщешь, а сериалы вовсе под таковую не заточены.
Резюме
Вот и «Бихэппи», как ни крути, — продукт злободневный, конъюнктурный, одноразовый. Ностальгировать по нему едва ли станут — но выбор именно его для просмотра в текущем году, наверное, предпочтительнее тучи прочих вариантов. Сериал, начинающийся с такой зачетной шутки, как «Я же вам не президент Америки, чтобы меняться: у нас в России все стабильно», вполне можно и заценить. Даже с учетом того, что по ходу дальнейшего действия шуток такого уровня там негусто. Да и самим героям зачастую вообще не до шуток. Драмеди все ж таки — не для ржаки единой снято.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт