1+1: Джинн и Аладдин. Рецензия на ремейк культового мультфильма, снятый Гаем Ричи

В прокат вышел «Аладдин», продолжающий серию диснеевских авторемейков. И на сей раз все даже сложилось вполне прилично. Правда и то, что при столь роскошном материале серьезно накосячить — прямо немыслимо. Даже и для Гая Ричи.

1+1: Джинн и Аладдин. Рецензия на ремейк культового мультфильма, снятый Гаем Ричи
Фото: film.ru
Оценка:

Сюжет

Вор Аладдин (Мена Массуд) знакомится на улицах родного города Аграба с прекрасной девушкой Жасмин (Наоми Скотт), не подозревая о том, что она дочь султана, и считая ее дворцовой служанкой. Во дворце, куда он проникает за ней, его ловит коварный визирь Джафар (Марван Кензари) и требует отправиться с ним в пустыню. Там Аладдин спускается в магическую пещеру, где находит волшебную лампу, в которой ютится всемогущий джинн (Уилл Смит). Желающий воспользоваться лампой Джафар пытается похоронить юношу под землей, но остается в дураках: хозяином чудо-вещи становится именно Аладдин.

Фото: film.ru

Режиссер

То, что вышел игровой ремейк всеми виденного анимационного «Аладдина» (1992), само по себе неудивительно — это было неминуемо. Неожиданностей тут буквально две — и обе связаны с именем режиссера. Во-первых, странновато выглядело уже то, что «Дисней» ангажировал ставить арабскую сказку именно Гая Ричи. Казалось бы, где «Тысяча и одна ночь» — и где Ричи с его картами, деньгами, стволами, большими кушами и рок-н-ролльщиками… Оно конечно, «поздний» Ричи снял и про Шерлока Холмса, и даже про короля Артура — но это все вписывалось в его «английскость» и в общем-то недалеко ушло от привычной уголовно-пацанской тематики его прочих лент.

А второе, чему стоит подивиться, — то, что в ричиевском «Аладдине» этого самого Ричи не видно ни в едином кадре. Тут нет ни только его темы, но и его почерка, его фишек, его юмора, его брутальности. То есть Гай тут отсутствует начисто — целиком и полностью. Так что можно даже вообразить, что картину ставил какой-то его тезка и однофамилец.

Не ходи со своим уставом в диснеевский монастырь

Поклонников Ричи такой результат, конечно, разочарует. Но нельзя не признать, что фильму это пошло только на пользу. Переснимать мультфильмы — и так-то неблагодарное дело, ну, а режиссерам с давно сложившейся манерой, как показала практика, здесь вовсе нечего делать. Снял же вот недавно Тим Бертон нового «Дамбо» — и что же? У Бертона свой взгляд на детское кино, у «Диснея» — свой, и совместить их позиции трудно. Вот и получился некий половинчатый продукт: дети этого эстетического диссонанса, может, и не замечают, но вдумчивым взрослым он несколько режет глаз.

К «Аладдину» в данном отношении не придерешься — вещь цельная, последовательная, на загляденье ладная. И всем этим картина чуть менее чем полностью обязана своему оригиналу — помянутому мультфильму из 90-х.

Фото: film.ru

Ибо «Аладдин-2019» сюжетно (а отчасти и визуально) близок к предшественнику настолько, насколько это вообще возможно. В ремейк перенесено решительно все, что можно было перенести, включая песни. И да, композитор у обеих версий «Аладдина» один и тот же — диснеевский завсегдатай Алан Менкен.

Настройтесь на ностальжи

И когда уже на начальных титрах раздастся до боли знакомый с самого детства мотив «Арабская ночь горяча, словно день…», с щемящими ностальгическими чувствами не сможет совладать ни один зритель из тех, чье детство пришлось на конец прошлого века.

Ясно, что после такого к последующему фильму уже воленс-ноленс начинаешь относиться менее критически. Да никакой особой критики он, по большому счету, и не заслуживает. Нешто ругать модернового «Аладдина» за то, что он столь рабски копирует одноименный роскошный мульт? Нет, ругать незачем: вот если б авторы перелопатили весь канон и канву оригинала, как в случае того же «Дамбо», тогда был бы повод скрежетать зубами. А так — прямо и не придерешься.

Фото: film.ru

Новые лица и старый знакомый

Явный промах в картине лишь с романтической линией — она прочерчена вяло, схематично, неубедительно. Вот тут как раз то, что может выдать руку Гая Ричи, — не тот это режиссер, который может и умеет воспевать любовь. Актеры, играющие Аладдина и Жасмин, сами по себе вроде недурны — ан в одном кадре с трудом сходятся: нет веры в их чувства — да и все тут. Между их мультяшными предшественниками была химия, между этими — один голый воздух.

Фото: film.ru

А вот джинн — зело хорош! Это едва ли не лучшая роль Уилла Смита — он, кажется, просто рожден для сказочного, детского кино, тогда как из него зачем-то сделали круто сваренного героя боевиков. Ну да возможно, что у него еще все впереди в этом плане: после полтинника как раз трудновато становится бегать да отстреливаться — вот и можно будет теперь входить в фэнтезийные образы вроде этого синего «облака в штанах».

Фото: film.ru

Резюме

Картина, словом, на удивление неплоха: мила, занятна. Плюс ностальгия для старших. Разве пресновата несколько, ну так, а что вы хотели от детского рейтинга? Впрочем, столь же детский мультфильм все одно был стократ лучше — но тут уж и говорить не о чем: как пелось в песне, «не повторяется такое никогда».

Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт