Продолжение «Фантастических тварей»: добрые волшебники против злого Джонни Деппа
Сюжет
В конце первой части («Фантастические твари и где они обитают», 2016) белобрысого злодея Грин-де-Вальда (Джонни Депп) заточили в-тюрьму-за-решетку. В начале сиквела злыдень, разумеется, оттуда сбегает — и, как водится, спешно объединяется с еще одним нехорошим ведуном Криденсом (Эзра Миллер). Вместе они рассчитывают победить великого и прекрасного в своей снисходительной доброте чародея Альбуса Дамблдора (Джуд Лоу).
Дамблдор прознает о планах плохих магов — и зовет на помощь мага хорошего, специалиста по фантастическим тварям Ньюта Саламандера (Эдди Редмейн). А Ньют, естественно, собирает по такому случаю знакомую нам команду — нью-йоркских сестер-волшебниц Тину (Кэтрин Уотерстон) и Куинни (Элисон Судол), а также толстого возлюбленного последней — обывателя-«неволшебника» Ковальски (Дэн Фоглер). Ну и вновь, в общем, начинается бой…
В предыдущей серии
В прошлый раз все было несколько занятнее (впрочем, так можно сказать решительно про любую стартовую киношку во всякой франшизе). В «Фантастических тварях-1» британский волшебник-недоучка Ньют Саламандер приплыл в Нью-Йорк с замечательным чемоданчиком, содержащим добрый десяток фантастических тварей. Несмотря на кажущуюся компактность чемодана, размеры тамошних обитателей (в диапазоне от кролика до бегемота) весьма впечатляли, а об их наружности и говорить нечего — это было что-нибудь особенное.
Естественно, разиня Саламандер свой багаж немедленно по прибытии в «город контрастов» где-то посеял — и чудо-чемодан случайно оказался в руках у воспитанного и упитанного рабочего Ковальски, который мечтал открыть булочную. Обнаружив пропажу, Ньют вовремя познакомился с двумя обворожительными магическими сестрами — и все вместе (включая Ковальски) они отправились ловить разбежавшихся по Нью-Йорку тварей… В общем, начальный сюжетец получился словно бы и ничего такой — полюбопытствовать на досуге можно было.
Злые злодеи злятся и злобствуют
Увы, уже и в первом выпуске дело не ограничилось поимкой волшебных зверюг в мегаполисе, словно покемонов в храме. Там, к сожалению, еще присутствовал такой унылый антагонист Грейвс (его играл малоинтересный Колин Фаррелл), который планировал устроить гражданскую войну между магами и немагами. Надо заметить, кабы не этот чудик, фильма производила бы куда более приятное впечатление.
«Преступления Грин-де-Вальда» уже своим названием семафорят, кто поставлен в центр картины на этот раз. Ну да, еще один фашиствующий поганец, теперь с мордуленцией Джонни Деппа — почти пожилого уже мужичка, в профессиональном лицедейском смысле, кажется, спекшегося еще в прошлую десятилетку. И вот он тоже хочет поставить на колени планету и те-де и те пе… Нет, ну что, елки-палки, за дурная бондиана такая? А, госпожа Роулинг?
Авторша
То, что прославивший беллетристку Джоан Роулинг пацанчик по имени Гарри Джеймс Поттер до смерти надоел своей создательнице, стало ясно еще в шестнадцатом году. Именно тогда вышла Восьмая Часть Цикла о Поттере. Причем уже не в виде романа, а в обличии всего-навсего пьесы. И Джоан даже не потрудилась написать сию пиесу — ограничилась сочинением сюжета, а всю работу за нее сделали какие-то литнегры.
Короче, с Поттером мисс Роулинг поступила, как в свое время Пушкин — с четырехстопным ямбом: оставила Гаррика «мальчикам в забаву». А сама взялась сочинять новую франшизу — уже сразу в виде сценариев, а не книжек. И это заранее позиционировалось как взрослое кино: без детей — и даже якобы не вполне для детей. Оттого-то в ожидании выхода первой серии «Фантастических тварей» многим почудилось, что это будет о-го-го что такое — вроде категорически «18-плюсовых» романов той же Роулинг «Случайная вакансия», «Зов кукушки» и «Шелкопряд».
Поскреби Саламандера — найдешь Поттера
Ан ни фига подобного! Кинишко про тварей что в первый, что во второй раз вновь получилось совершенно ребяческое. Тот же «Поттер», только в профиль. Инфантильный главный герой в исполнении британца Редмейна с вечно блудливым взором. Утомительный сюжет, вполне расхожий для комиксов или фэнтезийных саг (похоже, влияния тех и других не избежал никакой современный детский писатель). Ну и дежурно «впечатляющие» спецэффекты — хотя кого они сегодня впечатляют, решительно непонятно.
Резюме
К «Гарри Поттеру» можно относиться как угодно, но то, что фильмы из этой серии зримо выделялись среди прочих культурных объектов массового помешательства в XXI веке, — факт. Чувствовалось, что в очкарика с палочкой Роулинг вложила душу; да и экранизаторы не подвели. «Фантастические твари» — это уже чистый бездушный бизнес. Что, конечно, до жути, скучно, господа…
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт