Фильм «Девушка, которая застряла в паутине»: живущая в Сети, нашедшая любовь… и кровь. Рецензия на свежий триллер
Сюжет
Удивительное существо Лисбет Саландер (Клэр Фой) – шведская хакерша, аутистка, бисексуалка, обладательница фотографической памяти и философии справедливого дьявола – извлекает из серверов известной американской конторы АНБ особую программу, позволяющую контролировать все ядерные боеголовки мира. Чернокожий аэнбэшник (Лейкит Стэнфилд) немедля едет в Стокгольм забирать программу обратно, однако его опережают представители зловещей криминальной организации «Пауки».
В столкновении с «Пауками» Лисбет едва не погибает, после чего обращается за помощью к экономическому журналисту и своему экс-любовнику Микаэлю Блумквисту (Сверрир Гуднасон). А тот, ясное дело, вновь полезет из кожи вон, дабы показать себя в лучшем свете перед строптивой Саландер. Да и просто чтоб не ударить в грязь лицом, когда полезет в банку с пауками на пару с эдакой бой-девкой!
Книжная предыстория
Три увесистых тома из серии «Millenium», написанных шведским автором Стигом Ларссоном, были главной литературной сенсацией прошлого десятилетия, на фоне которой даже Дэн Браун со своим «Кодом да Винчи» выглядел если и не менее сверхдоходным, то во всех отношениях гораздо менее интересным. Ларссон умер, не увидев напечатанной даже первую из своих книг, – скоропостижной кончиной писателя многие как раз и объясняли феноменальный успех «Миллениума».
Сомнительно, впрочем, чтобы смерть никому не известного литератора, детективщика-дебютанта из неанглоязычной страны, могла послужить такой уж беспроигрышной рекламой книгам «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Дело в другом – они и правда неплохие, эти книжки. Покоряющие если не художественными достоинствами (небезусловными), так изрядной оригинальностью, новизной, свежестью истинно северного воздуха, в котором обретаются ларссоновские герои.
В 2011-м эстафету от умершего писателя перехватил его соотечественник Давид Лагеркранц, чей роман «Девушка, которая застряла в паутине» стал четвертой книгой в серии. Трем оригинальным романам сие сочинение, по общему признанию, в подметки не годится. Тем не менее в Голливуде после «Девушки с татуировкой дракона» сподобились экранизировать именно «Паутину», а не одну из двух оставшихся книг Ларссона.
Киношная предыстория
«Татуировка дракона» к нынешнему дню экранизирована уже дважды: в 2009 году вышла шведская киноверсия, а в 2011-м – американская. И вот эта последняя была картиной на ять, что неудивительно, ведь ее ставил сам Дэвид Финчер – лучший триллерный мастер нашей с вами современности. Хороши там были и исполнители: Лисбет сыграла Руни Мара, Микаэля – Дэниел Крейг.
Картина Финчера оправдала все возлагавшиеся на нее ожидания, кроме, увы, финансовых. Это был не то чтобы провал, но и не такой уж успех. Вот и пришлось целых семь лет ждать следующей постановки про Саландер и Блумквиста.
Девушка. Перезагрузка
На «Девушку, застрявшую в паутине» как раз не было резона возлагать никаких особых ожиданий. Ибо здесь поменялось все – и все не в лучшую сторону. Автор романа, режиссер, исполнители – не просто другие, а еще и рангом ниже.
Ларссон был первооткрывателем, конъюнктурщик Лагеркранц стал его эпигоном. Дэвид Финчер – великий режиссер; снявший «Паутину» Феде Альварес – рядовой начинающий постановщик. Ну да, в его активе недурственный хоррор «Не дыши» (2016), но та история – сугубо камерная, как раз по зубам способному новичку. Однако и ее никак нельзя сравнить с чем-то похожей «Комнатой страха» (2002) все того же Финчера.
Верните Мару!
А какова была Руни Мара в образе Лисбет! Такова, что лучшей «драконихи» и желать нельзя. С первого просмотра возникала убежденность, что любая другая киношная Саландер рядом с этой проиграет, поскольку Мара – идеальное воплощенье. Замечательно смотрелся в финчеровской «Девушке» и Дэниел Крейг – шарф и очочки Микаэля Блумквиста подошли ему куда больше, чем смокинг и бабочка Джеймса Бонда.
Чего же мы видим в новейшей «Паутине»? Из Саландер, например, тут получилась даже и не больно обаятельная особь. Актриска Фой мило смотрелась в роли кроткой женушки в недавнем «Человеке на Луне», но здесь из нее отчего-то сделали образ так называемой «буч» – маскулинной лесбиянки. То-то они с Микаэлем даже ни разу не поцеловались… О самом Блумквисте и говорить не след – он тут попросту бледная моль.
Резюме
Сюжет «Паутинной девушки» – полный детсад, что в сочетании с сомнительным кастингом и средним режиссером окончательно угробило картину. Конечно, это лучше рядового комикса, но хуже почти любого рядового триллера. Понурая печалька и паучья пачкотня.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт