Фильм «Мег: Монстр глубины»: китайские «Челюсти». Рецензия на самую глубоководную премьеру лета
Сюжет
Раньше дайвер Джонас Тейлор (Джейсон Стэтем) был не понаслышке знаком с морским дном, но сегодня он все чаще имеет дело с дном стакана, тихо спиваясь где-то в Таиланде. А все отчего? А все оттого, что пару лет назад он, Джонас, спасал под водой людей — и спас не всех: помешала невиданная 25-метровая акула. Когда Джонас вылез и рассказал об этом, его объявили трусом, лжецом и шизиком; немудрено, что он разобиделся на весь свет и уж поставил на себе крест.
Но вот теперь его же былые обвинители снова зовут Джонаса в дело, ибо сверхакула, как выяснилось, и впрямь существует. И она вот-вот сожрет нескольких людишек, застрявших в потонувшей станции чуть ли не на дне Марианской впадины. К счастью для этих несчастных, Джонас оказался не из обидчивых — и, привычно насупившись, согласился сигануть на 10 тыщ метров ниже уровня моря ради сражения с мегалодоном (именно к этому доисторическому виду относится акула-гигант).
Предыстория
Вот уж более сорока лет, со времен ошеломительного триумфа великого фильма «Челюсти», за копейки спроворенного 29-летним вундеркиндом Спилбергом, в кинематографическом мире то и дело возникают продолжатели его исторического почина. И только одно обстоятельство по сей день уберегает нас от сотен акульих хорроров — чрезвычайная сюжетная ограниченность такого материала.
«Монстр глубины», несомненно, инспирирован не одними только «Челюстями», но и памятным многим «Глубоким синим морем» (1999). Кстати сказать, именно из-за появления этого последнего фильма запуск в производство «Мега» был отложен почти на два десятилетия. Ведь данная картина вообще-то является экранизацией бестселлера «Мегалодон: Ужас из глубины» (1997), сделавшего имя американскому фантасту Стиву Альтену.
Разумеется, «Монстр глубины» не может похвастаться ни эпическим драйвом «Челюстей», ни знатным саспенсом «Глубокого синего моря». Вот если бы тех фильмов в природе не было, тогда другое дело: «Мег» тотчас бы в хиты выбился. В действительности же прокатная его судьба пока что вызывает некоторые сомнения.
Режиссер
Впрочем, «Мегу» вполне может и безмерно повезти, поскольку у него довольно везучий постановщик. Звать его Джон Тертлтауб, ни единого по-настоящему хорошего фильма он не снял и едва ли когда-либо снимет. Однако ж мужик считается очень даже успешным режиссером — ибо многие его проекты с завидной регулярностью (но непонятно, с какого перепугу) «выстреливают» в прокате.
Ну что, скажите, такого уж восхитительного в слащавых фантастических мелодрамах «Феномен» с Траволтой и «Малыш» с Уиллисом? В мутной приключенческой дилогии «Сокровище нации» и стерильном фэнтези «Ученик чародея» (и там и там играет Кейдж)? В не столь уж давней старперской комедии «Starперцы», наконец? А ведь все это, представьте, очень кассовые «колоссы»!
Актер
Артист же Джейсон Стэтем в шибко кассовых давно уж не числится. Все его последние достижения в этом отношении связаны с участием в «групповых» франшизах «Неудержимые» и «Форсаж». А картинки, в которых Стэтем выступает в качестве единственной и главной звезды, как-то все больше проваливаются вот уж лет десять… Так что это прямо большая интрига получается: что в случае «Мега» перевесит — везение Тертлтауба или лузерство Стэтема? Рискну спрогнозировать, что победит среднее арифметическое: «Монстр глубины» не моментально потонет в прокате (совсем уж не заметить эдакую махину массовый зритель вряд ли себе позволит), но и особого выхлопа создателям не принесет.
Вы к акуле Каракуле не хотите ли попасть прямо в пасть?
Все объяснения такого прогноза лежат на поверхности, словно бы облаченные в спасательный жилет. Тот факт, что «Мег» есть кино весьма и весьма посредственное, в данном случае — дело десятое. Куда важнее то, что крупные студии, вооруженные мегабюджетами, вообще нечасто балуют нас жанром creature features (кино про чудовищ). А на безрыбье, как известно, и Тертлтауб — Спилберг.
С другой стороны, слишком поздно этой акулкой стали соблазнять потребителя. Он уж в этом году и доисторическими тварями наелся («Мир Юрского периода-2»), и современными подводными чудищами насытился («Тихоокеанский рубеж-2»). Раньше надо было успевать приплывать, дорогой мегалодон…
Резюме
Но вообще заплыв нормальный — в смысле средний. «Мег» — апофеоз всяческого середнячества (можно даже сказать, что перед нами воплощение понятия «средняя паршивость»). Сам ведущий артист — очень уж паллиативный парень: подчас, может, и хочется сравнить Стэтема с Уиллисом, но что-то останавливает; Джейсон, как ему ни симпатизируй, все же не того поля ягода.
Словом, суррогатный Уиллис в суррогатных «Челюстях». Поводов плеваться — ни малейших. Но и смотреть на это дело совсем необязательно.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт