«Мир Юрского периода-2»: сказка про белого динозаврика. Рецензия на очередной пугающий блокбастер
Сюжет
Как мы помним из прошлой части, аттракцион под названием «Парк Юрского периода» спустя двадцать лет перезапустили под слегка измененной вывеской — «Мир Юрского периода». В плане смертельной опасности в нем, впрочем, все осталось по-прежнему: велоцирапторы так и щелкали там зубами из каждого закоулка. Потом они опять повылезали на свободу, люди снова стали гибнуть — и все сызнова закончилось тем, что отведенный под динозавров остров из искусственного заповедника превратился в естественный, куда людишкам лучше не наведываться.
Новая серия начинается с печальной для ящеров новости: на их проклятом острове Нублар активизировался вулкан, чья лава не сегодня завтра зальет всю территорию бывшего аттракциона. Эта новость неожиданно будоражит дамочку Клэр (Брайс Даллас Говард), экс-директрису кровавого зверинца. Теперь наша Клэр является борцом за права динозавров, отчего никак не может согласиться с постановлением американских чиновников, решивших обречь генномодифицированных ящериц на верную смерть.
Тогда Клэр хватает за руку морпеха Оуэна (Крис Пратт), с которым она в промежутке между двумя сериями успела посожительствовать и разойтись, — и они вновь летят на пресловутый Нублар. Иными словами, не только снова лезут своим старым знакомым в их пасти, но еще и в буквальном смысле суются в самое пекло.
В предыдущей серии
Первый «Мир Юрского периода», вышедший три года назад, начинался с того, что один из персонажей скептически произносил: «Динозавры всем наскучили». Увы, эти слова не оказались пророческими: «Юрский мир» молниеносно занял третью позицию в списке самых кассовых фильмов всех времен (нынче он сместился на пятую строчку, благодаря еще более изрядному финансовому успеху «Звездных войн-7» и «Мстителей-3»).
Переименование «Юрского парка» в «Юрский мир» вроде бы означало, что перед нами перезапуск франшизы. На самом деле продюсеры сработали несколько по-жульнически — и выдали «Мир Юрского периода» за непосредственное продолжение самого первого фильма серии — спилберговского «Парка Юрского периода», вышедшего в 1993-м. То есть создатели сделали вид, что вполне зачетных двух сиквелов первого «Парка» в природе не было, даром, что одно из тех продолжений тоже было поставлено лично маэстро Спилбергом.
Актеры
Лучшее, что было в «Юрском мире-2015» — отменно спевшийся дуэт в духе «Индианы Джонса»: храбрец-ерник плюс взбалмошная цаца. Роль первого исполнил Крис Пратт — и этот образ налез на него даже удачнее, чем личина Звездного Лорда из «Стражей Галактики». Вздорную же его пассию не менее ярко сыграла рыжеволосая красава Брайс Даллас Говард — все еще ничего такая, пусть и поблекшая со времен «Таинственного леса».
К несчастью, в «Мире Юрского периода-2» даже и этот тандем уже не шибко радует. Это не вина актеров — они не привнесли в картину ничего принципиально нового единственно потому, что ни малейшей свежести не было и в сценарии. В картине 2015 года таковой тоже было негусто, но она выигрывала за счет простого сочетания старых добрых гигантских рептилий с новыми привлекательными персонажами-людьми.
Режиссер
Был шанс, что в сиквеле «Мира» существенно повысится уровень режиссуры. Ведь предыдущую часть снимал никому не известный американец Колин Треворроу, а эту поставил довольно раскрученный испанец Хуан Антонио Байона. Раскрутился он, главным образом, благодаря своему дебюту (действительно отличному) — фильму «Приют» (2007), одному из самых страшных в новейшей истории мистических хорроров.
Потом, правда, этот Байона переместился из родного Мадрида в Голливуд, где стал снимать ни то ни се — то тоскливый фильм-катастрофу «Невозможное», то маловразумительное фэнтези «Голос монстра». Режиссерский профессионализм, впрочем, чувствовался и в этих картинах. Посему то, что ставить очередной «Юрский» блокбастер ангажировали именно Байону, не было лишено здравого смысла.
Наиболее впечатляющей сценой за весь фильм в результате стала пространная беготня от монстров, так сказать, с элементами катастрофы. Толпа разнообразных динозавров несется от потоков кипящей лавы прямо на трех наших героев (к парочке немолодых любовников присоединился юный айтишник — «цветной», конечно). Троица упаковывается в шарообразную транспортную капсулу, знакомую по прошлой серии (а также по советскому сериалу «Гостья из будущего), катится в ней к обрыву, сигает в море-окиян с огромадной высоты — и потом еще битый час не может из нее вылезти под водой…
Видно, что работа над «Невозможным» не прошла для режиссера даром; жаль только, что после этой головокружительной сцены в «Мире-2» уже не появится столь же лихого экшена.
Резюме
Признаться, ощущение, что все интересное нам здесь уже показали, возникает еще задолго до середины просмотра. И оно себя полностью оправдывает. Авторы в который уже раз следуют по накатанной схеме, так что каждый следующий сюжетный поворот, прыжок динозавра и даже реплика персонажа видны за версту.
В общем, «Ничего нового!», как пел Сергей Шнуров в рамках своего лучшего проекта «Рубль». Однако на кассовом успехе картины это, положение, вероятно не скажется: бесконечно-занудно-однообразные «сказочки про белого бычка» нынче любят не только в России, но и во всем мире. С подачи «Юрской» франшизы их смело можно переименовать в «сказки про белого динозаврика». Ибо едва ли эти доисторические твари в ближайшее время попрячутся в Африке или еще в каких затерянных мирах.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт