Премьера фильма «Такси-5»: пятый экскремент. Разгромная рецензия на ребут франшизы
Сюжет
Парижского полицейского и лихого гонщика Маро (Франк Гастамбид) после очередного его фиаско на работе переводят в Марсель. Там он попадает в знакомое нам управление. Только Эмильен здесь уже не работает, так что в участке остались лишь полные дебилы, на фоне которых памятный комиссар Жибер (Бернар Фарси) — находчивый умник. Жибер, впрочем, нынче стал мэром — и занимается делами поважнее, чем поимка преступников (например, нечаянным обливанием собачьим дерьмом приехавшей в мэрию министерши).
В общем, Маро предстоит не то что без Жибера, а даже и без мало-мальски адекватного напарника ликвидировать банду итальяшек, разъезжающих на «Феррари». Однако парижанин, наслушавшись восторженных разговоров о некоем суперводиле Даниеле и его супертакси Peugeot 407, загорается идеей раздобыть себе в помощь если не самого шофера, так хоть его тачку. В этом полицейскому берется помочь задержанный им бездельник Эдди (Малик Бентала), уверяющий, что он — любимый племянник того самого Даниеля.
Предыстория
Как известно, знаменитый французский кинематографист Люк Бессон снял несколько шедевров и десяток более чем сомнительных фильмов. В качестве продюсера же и владельца собственной компании EuropaCorp Бессон выпустил целую гору совершеннейшего киношлака. Впрочем, и туда затесалась пара-тройка приличных работ, лучшей из которых по сей день остается отменная экшен-комедия 1998 года «Такси».
Увы, Бессон известен также и тем, что готов до предела эксплуатировать собственные продюсерские удачи. Франшизе «Такси» в этом плане еще повезло — вслед за первой частью появилась не менее удачная вторая (2000), и лишь в текущем веке сей сериал плавно стал сползать в нечто кромешное. Уже «Такси-3» (2003) было сплошным разочарованием, а от «Такси-4» (2007) поклоннику первых двух фильмов хотелось просто выть. Кстати, уже в этой части не участвовала прелестная Марион Котийяр, раньше всех прочих участников нашедшая в себе силы прекратить потворствовать этому кинобезобразию (даром, что именно благодаря данной франшизе Котийяр впервые широко прославилась).
Спасибо, что без любимых героев
В пятую часть закономерно не попали уже ни Сами Насери (таксист Даниель), ни Фредерик Дифенталь (инспектор Эмильен), ни Эмма Виклунд (комиссар Петра). И это даже не вызвало огорчения: судя по тому, в чем заставили участвовать этих героев в четвертой серии (возня с детишками и прочие никчемные сантименты), в пятой их ожидали бы одни только перманентные унижения. Не забудем и про возраст актеров: Насери, скажем, уже 56.
Так что перезапуск культовой франшизы был все-таки предпочтительнее ее «старческой версии». Другой вопрос, что все поклонники «Такси» прекрасно обошлись бы без всякого перезапуска, а уж без такого, каким он вышел, — и подавно.
Хуже последнего «Перевозчика»
Сказать, что пятый фильм вышел комом, — это значит ничего не сказать. С ним получилось даже прискорбнее, чем с картиной «Перевозчик: Наследие» (2015), которой тот же Бессон перезапустил вторую свою самую знаменитую франшизу. Джейсона Стэтема там заменил некий Эд Скрейн, но в остальном «Наследие» не сильно опозорило предшествующую трилогию: вышел рядовой боевик средней паршивости — на что-либо иное грешно было и уповать.
А вот «Такси-5» почти каждой своей сценой именно позорит и дискредитирует собственную вывеску. Во время этого просмотра немудрено и по четвертой части начать ностальгировать.
На экране — дно
Что мы здесь наблюдаем? Обилие физиологических мерзостей в худших традициях голливудских комедий класса Z (то есть категории «ниже плинтуса»). Шутки про жирных и карликов. Хохмы про мужской стриптиз и женскую неразборчивость (распоследнему дебилу и уроду, конечно, достается жгучая красотка, да еще и из высшего общества). И далее все в таком духе.
Все это нанизано на сюжет, слямзенный из самого первого «Такси». И ладно бы сценарий опять принадлежал лично мосье Бессону (к первым четырем частям Люк написал сценарии единолично), так ведь нет! В данном случае Бессон остался только продюсером, а драматургическую основу милостиво доверил накропать выскочке Франку Гастамбиду. Этот пока еще малоизвестный галл выступил в триедином качестве (сценарист, режиссер, исполнитель главной роли) — все одно как наш Козловский в недавнем «Тренере».
Резюме
В качестве актера Гастамбид, впрочем, не столь уж отталкивающий — этакая лайт-версия Вина Дизеля. Тем более, что немудрено выглядеть на коне, когда решительно все твои партнеры — отвратительные фрики и сказочные долдоны. Вот он какой хитрован, этот Гастамбид, — Козловскому тоже стоит намотать на ус подобную стратегию.
А профессия кинорежиссера вскорости, глядишь, и отомрет. Зачем она нужна действительно, когда нынче каждый актер — сам себе режиссер? Да и было бы чего режиссировать в таких-то фильмах! Главное, заручиться поддержкой именитого продюсера типа Михалкова и Бессона; у этих ребят, как мы знаем, — бездна вкуса, они плохого кино не произведут.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт