«Тихоокеанский рубеж 2»: иногда Кайдзю возвращаются (вот только зачем?) Рецензия на суперпремьеру
Сюжет
Десять лет назад в глубинах Мирового океана открылся портал в иное измерение, откуда к нам принялись просачиваться злобные, скользкие, хищные и при этом гигантские твари, направляемые к прибрежным городам некими потусторонними инопланетянами. Чудовищ окрестили Кайдзю (раньше так звали монстров из японских фильмов вроде Годзиллы). Со стороны землян им противостояли огромные боевые человекоподобные роботы. В конце концов человечество победило — вытолкало монстров обратно в их фантастический портал и закупорило данную дыру.
Но вот теперь дыра, как видно, раскупорилась обратно — и чудища-великаны вновь полезли наружу. Главным борцом с Кайдзю на сей раз оказался легкомысленный чернокожий малый Джейк Пентекост (Джон Бойега), отпрыск насупленного генерала с такой же фамилией, в прошлой серии павшего смертью храбрых. И теперь сын берется отомстить за отца, а заодно спасти весь мир по его примеру.
Подсоблять Пентекосту-младшему будет еще один джуниор — стерильный сын легендарного Клинта Иствуда (Скотт Иствуд). А пилотов, управляющихся с дронами, на сей раз наберут преимущественно из подростков, чтобы их сверстникам интереснее было смотреть это кино.
В предыдущей серии
Первый «Тихоокеанский рубеж» вышел в 2013 году — и оказался лучшей в истории картиной про огромных роботов, которой были посрамлены решительно все части «Трансформеров». Среди фильмов про огромных монстров можно было вспомнить и более интересные, но в том специфическом фантастическом поджанре, где передвигаются и сражаются громадные груды металла, «Рубеж-1» стал королем.
Плюс полной неожиданностью был тот факт, что первый «Рубеж» придумал и поставил не попсовый режиссер безмозглых блокбастеров вроде того же Майкла Бэя, создателя «Трансформеров», а сам Гильермо дель Торо, который ранее ассоциировался с куда более интеллектуальным жанровым кинематографом.
Впрочем, «Тихоокеанский рубеж», возможно, останется единственным столь неожиданным пунктом в фильмографии знатного визионера дель Торо. После того инцидента он вновь вернулся к привычному для себя сказочно-мрачному кинематографу, а за свою последнюю картину «Форма воды» даже был осыпан «Оскарами» и прочими наградами.
Дель Торо ушел в тень
В общем, дель Торо, как видно, за последнюю пятилетку изрядно забурел (что правильно: художник должен знать себе цену) — и ставить «Тихоокеанский рубеж 2» уже посчитал для себя несолидным занятием. Режиссуру сиквела Гильермо передоверил дебютанту в большом кино Стивену С. ДеНайту,, а сам остался фигурировать в картине лишь в качестве одного из многочисленных продюсеров.
Увы, одновременно с дель Торо к проекту охладел еще и великий оператор Гильермо Наварро, снимавший первую часть и многие другие ленты Гильермо. Сменивший Наварро в сиквеле Дэн Миндел, конечно, тоже маститый работник кинокамеры, но с усредненным, не слишком изобретательным операторским почерком. Уже за счет этого «картинка» во второй части получилась далеко не столь любопытной, как в оригинальном фильме.
Вторичность и эпигонство
Сказалась, конечно, и нехватка свежести, новизны. Как и в абсолютном большинстве сиквелов, в «Тихоокеанском рубеже 2» фактически нет ничего принципиально нового по сравнению с первой серией. Содержание фильма вновь полностью исчерпывается формулировкой «здоровенные боевые роботы яростно воюют с громадными монстрами из морских глубин».
Существенное отличие в новых экшен-сценах по сравнению со старыми только одно: если пять лет назад сражения показывались в основном в темноте и под водой, то теперь почти все баталии разворачиваются на суше и при ярком солнечном свете. Заодно достается не только «воинам», но и тем зданиям, сооружениям и транспортным средствам, которые подворачиваются чудищам под их мясистые лапы, а дронам — под их стальные кулаки.
Те же «Трансформеры», только в профиль
Однако этот демонстративный уход от «хтонической» стилистики а-ля дель Торо привел лишь к тому, что «Тихоокеанский рубеж 2» куда больше похож на очередную серию «Трансформеров», чем на сиквел «ожившего японского аниме» (так называли — и вполне справедливо — первый «Рубеж»).
Теперь Майкл Бэй не одинок: уже не он один снимает дорогущие грохочущие безделицы про бессмысленный и беспощадный «бунт машин». О таком ли художественном «достижении» мечталось авторам «Рубежа 2»? Хотелось бы сказать, что у них это получилось нечаянно, помимо воли; да только сказать так не позволяет предельно идиотский и вымученный сценарий, который, кажется, нельзя было написать иначе как в подражание Майклу Бэю.
Резюме
И все же экшен в сиквеле стоит признать удавшимся: масштабы, мощь, техничность — все, слава богу, на месте. Что не совсем удалось, так это сам фильм. Его сюжет, сценарий, проработанность и выразительность персонажей, словом, все то, что некоторые упрямые зрители упорно продолжают считать неотъемлемыми приметами хорошего кинопроизведения, в каком бы жанре оно ни было изготовлено.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт