Странные дела Доктора Стрэнджа. Рецензия на супергеройскую кинопремьеру

WEACOM.RU оценил супергеройскую кинопремьеру о марвеловском персонаже Докторе Стрэндже, вышедшую в прокат 28 октября.

Странные дела Доктора Стрэнджа. Рецензия на супергеройскую кинопремьеру
Оценка:

Кино от Marvel — это уже устоявшийся и любимый потребителями бренд. Покупая билет на новую экранизацию кинокомикса, зритель заранее знает, что именно получит от фильма: простой и динамичный сюжет, яркий экшен, очевидные шутки, обязательную сцену после титров, и никак без камео Стена Ли. «Доктор Стрэндж» — именно такое кино. Зрелищный фантастический боевик, сделанный качественно, по всем канонам и шаблонам Marvel.

Главная проблема экранизаций старинных комиксов — слишком простой сюжет. Герой отправляется в храм, обучается там искусству у мастера, сам становится мастером и побеждает некое зло — эта канва иронически обыгрывалась еще в восьмидесятые (вспомните хотя бы «Пьяного мастера» — все сюжетные элементы «Стрэнджа» есть даже там) и в десятках фильмов после. То же самое мы видели раньше у самих Marvel: «Человек-муравей» рассказывает похожую историю.

Не трудно предугадать и развитие сюжета «Доктора Стрэнджа», и его развязку. Все попытки сценаристов создать ложное подобие интриги уходят в пустоту. Было бы нестрашно, если бы половину сюжетных поворотов хоть как-нибудь объясняли, но легкость и динамичность сценария для создателей снова важнее внутренней логики картины.

Фото: «Кинопоиск»

Выбранный на роль Стрэнджа Бенедикт Камбербэтч не изменяет своему амплуа и снова играет эксцентричного гения. Его герой — успешный хирург, работающий в одной из лучших клиник мира. Он самовлюблен, честолюбив и настолько высокомерен, что уже не соглашается браться за слишком простые, по его мнению, операции. Как всегда и бывает в подобных историях, жизнь Стрэнджа кардинально меняется, он теряет способность оперировать, а вместе с ней и смысл своего существования. В поисках утраченного герой отправляется в Непал, где начинаются его приключения.

Персонаж получился хоть и обаятельным, но плоским. Весь фильм нам пытаются показать путь преображения Стрэнджа из горделивого невежи в мудрого мастера. Но все изменения героя происходят слишком резко и к статусу мудреца не приводят. Доктор должен отказаться от своей гордыни и эгоизма, но в фильме соответствующие сюжетные повороты выглядят топорно и примитивно. Поборол гордыню — извинился перед девушкой. Поборол эгоизм — решил спасать мир.

Есть и другие претензии к процессу развития личности главного героя. Так, сначала у Стрэнджа долго не получается овладеть колдовством, но затем в нем резко просыпается талант. В один момент доктор внезапно начинает сомневаться в своих поступках, но спустя пару сцен эти сомнения так же внезапно исчезают. Только что Стрэндж отказывается от каких-либо действий, а через двадцать минут уже отправляется побеждать вселенское зло. Словом, логично развить персонажа у сценаристов не получилось.

Фото: «Кинопоиск»

Роль противника Стрэнджа досталась хорошему датскому актеру Мадсу Миккельсену, звезде сериала «Ганнибал». Из своего скромного экранного времени он сумел выжать многое и искренне старался сделать каждую сцену со своим участием запоминающейся. Но в фильмах Marvel основное внимание всегда направлено на главного героя, поэтому антагонист картины, имя которого запомнят два-три зрителя из сотни, получился одноразовым и, кажется, совершенно необязательным: герои могли сражаться с немыми безымянными врагами, и ничего в сюжете бы не изменилось.

Актерский состав на второстепенные роли подобрали достаточно сильный: даже жаль, что персонажам второго плана уделено сравнительно небольшое время. Запредельно милая Рэйчел МакАдамс (Ирен Адлер из «Холмса» Гая Ричи) сыграла возлюбленную главного героя и со своим небольшим хронометражем справилась хорошо: в нескольких моментах ей пришлось отыграть очень широкий спектр эмоций от страха и удивления, до печали и разочарования.

Оскароносной Тильде Суинтон досталась роль наставника Стрэнджа. Ее героиня не слишком эмоциональна, но она подарит зрителю, как минимум, одну сильную сцену.

Номинировавшийся на «Оскар» Чиветель Эджиофор должен был сыграть, кажется, крутого паря с тяжелым прошлым. На деле же получился не слишком запоминающийся и еще более непоследовательный, чем Стрэндж, в своих поступках «громила».

Также в кадре иногда появляются Бенедикт Вонг и Майкл Стубларг, но в фильме их персонажи нужны только для того, чтобы показать юмористические таланты главного героя.

Еще среди немых противников Стрэнджа можно разглядеть кумира спортивной молодежи Скотта Эдкинса, но тот за годы своей карьеры ничему, кроме свирепого взгляда и ударов с разворота, так и не научился.

Фото: «Кинопоиск»

Главная «фишка» экшена в фильме — постоянно изменяющееся окружение. Перед нами уже не драки сверхсильных дуболомов из «Мстителей», а противостояния магов, и визуальный ряд этому полностью соответствует. Герои то и дело меняют пространство вокруг себя: переворачивают дома вверх дном, превращают пол в беговую дорожку, открывают порталы и творят еще много не менее интересного колдовства.

Рукопашные бои, правда, получились сумбурными из-за слишком быстрых движений персонажей и постоянно трясущейся камеры.

В «Докторе Стрэндже» традиционно для Marvel неплохой юмор и хорошая музыка, красочные и местами даже немного психоделичные спецэффекты, интересный дизайн костюмов и окружения. Как всегда, работали на высшем уровне и сделали очень качественный продукт. Но именно «продукт», «товар» — словно сошедший с конвейера дорогой автомобиль.

Фото: «Кинопоиск»

Повторение пройденного само по себе неплохо. Придумать что-то кардинально новое уже почти невозможно, зато есть масса фильмов, использующих «вечные» сюжеты, отлично их обыгрывая (например, «Кингсман).

Разница между новым взглядом на старое и «жвачкой», которую нас заставляют пережевывать годами, в таких случаях все-таки заметна. В первом случае режиссер выступает художником, который начал снимать копию с классической картины, но в процессе работы добавил на полотно свои образы и краски. Во втором уже не режиссер, а продюсер, словно академик Павлов, нажимает на кнопку и активирует у зрителя нужные мозговые центры, заставляя того истекать слюной. Последнее встречается чаще, и новая марвеловская кинокартина является ярким тому примером.

«Доктор Стрэндж» — это неплохое кино, которое отлично подойдет как фанатам комиксового доктора (герой каноничный, разве что шутит слишком часто), так и просто любителям легкого фэнтези. Если вас еще не утомили фильмы Marvel, вы нормально относитесь к условностям кинокомиксов и хотите приятно провести время, то спокойно покупайте билет. Если вы ждете от каждого нового фильма хотя бы небольшого прорыва или просто любите хорошие сюжеты, проходите стороной. «Доктор Стрэндж», повторюсь, неплох, но не более чем.

Вадим Смирнов, WEACOM.RU

Понравился ли вам «Доктор Стрэндж»?

  • Да
  • Нет
  • Еще не смотрел(а)
Всего проголосовало 33 пользователя

Комментарии

Joyn  ◊ 2 ноября 2016 г. в 10:58
Хороший фильм
0
M1sT  ◊ 6 ноября 2016 г. в 22:48
стоит девочку вести?
А то судя по трейлеру очередная какушня с кучей спецэффектов и отсутствием какого либо смысла.
0
Jameson  ◊ 7 ноября 2016 г. в 14:42
Фильмы на троечку. Сделали комедию какую-то с банальным концом. Даже дедпул был лучше!
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт